За синтетическое мясо — миллион долларов
Организация по защите прав животных PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) предложила миллион долларов любому, кто сможет к 2012 году создать синтетическое мясо, которое по виду и вкусу не будет отличаться от настоящего, сообщает AFP. Победитель должен наладить коммерческое производство синтетической курятины и успешно продавать ее на территории как минимум десяти американских штатов по конкурентной цене, пишет lenta.ru. Жюри в составе десяти членов организации PETA будет тестировать текстуру, вкус и аромат представленного на конкурс синтетического мяса и присваивать ему оценку по 100-балльной шкале. Для того чтобы претендовать на награду, конкурсанты должны набрать не менее 80 очков. Активисты организации PETA считают, что для производства синтетического мяса необходимо использовать стволовые клетки животных. В лабораториях достаточно давно ведутся подобные разработки, однако до получения результатов необходимо еще как минимум несколько лет.
Билет на «Титаник»
На аукционе в Великобритании за 65 тысяч 772 доллара продан билет последней гражданки США, выжившей в катастрофе 1912 года (гибели трансатлантического лайнера «Титаник»), сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителя аукционного дома. Билет на злополучный рейс «Титаника», принадлежавший американке Лиллиан Асплунд, по словам аукционера Эндрю Алдриджа, приобрел американский коллекционер, сообщает РИА Новости. Кроме билета Асплунд, с аукциона ушли ее карманные часы, которые, предположительно, остановились непосредственно во время катастрофы в апреле 1912 года. Алдридж сообщил, что часы приобрел коллекционер из Швеции за 61 тысячу 786 долларов.
Асплунд умерла в 2006 году в возрасте 99 лет. Ей было всего пять лет, когда «Титаник», направлявшийся из Англии в Нью-Йорк, натолкнулся на гигантский айсберг. В этой катастрофе девочка потеряла отца и трех братьев.
Музыкальная геометрия
Композитор и исследователь музыки из Принстонского университета Дмитрий Тимошко и его коллеги опубликовали в журнале Science статью, описывающую метод геометрического представления музыкальных объектов и операций над ними. Метод позволяет визуализировать музыку, математически исследовать родство между музыкальными произведениями, по-новому взглянуть на проблемы теории музыки и даже, возможно, привести к созданию новых музыкальных инструментов, пишет lenta.ru. Основная идея исследователей заключается в том, что для анализа музыки необходимо уметь игнорировать информацию: отождествлять различные музыкальные объекты. Под музыкальным объектом они понимают последовательность нот, воспроизведенную одним или несколькими инструментами (далее в тексте заметки — аккорд).
Многие аккорды, кажущиеся различными, музыканты на самом деле считают одинаковыми, то есть объединяют в класс эквивалентности. Для объединения используется пять трансформаций: сдвиг на октаву (octave shift, O) — одна из нот аккорда сдвигается на октаву; перестановка (permutation, P) — изменяется порядок нот в аккорде; транспонирование (transposition, T) — все ноты аккорда сдвигаются в одном направлении на одно и то же расстояние; инверсия (inversion, I) — аккорд переворачивается «вверх дном»; изменение количества (cardinality, C) — изменяется количество вхождений ноты в аккорд. Если один аккорд может быть получен из другого любым сочетанием этих трансформаций (совокупно называемых OPTIC), между ними есть отношение эквивалентности (они считаются одним объектом). Всего отношений эквивалентности 25=32.
Исследователи представляют аккорд как точку в геометрическом пространстве, а затем используют отношения эквивалентности для преобразований пространства. Получающиеся наглядные изображения, по их мнению, представляют удобный инструмент для сравнительного анализа произведений и поиска новых музыкальных решений.