Чудо-роботы
Корейские инженеры планируют спроектировать двух новых роботов, предназначенных для абсолютно разных, можно даже сказать, противоположных целей. Один — для ведения боевых действий, второй — для преподавания английского языка, сообщают «Подробности». По словам проектировщиков, первая машина будет иметь внешнее отдаленное сходство с лошадью: у робота будет три или четыре пары ног. Оборудование ног колесами сделает возможным передвижение по труднопроходимой местности. Устройство будет оснащено различными видами вооружения и будет передвигаться либо по командам от пульта дистанционного управления, либо руководствуясь собственным искусственным интеллектом. Стоимость разработки, которая начнется в начале следующего года и завершится к 2011 году, составит около 32 миллионов долларов.
«Звездные войны» вновь впереди
Музыка к «Звездным войнам» признана кинематографическим сообществом лучшей за всю историю экранного искусства. Таковы результаты опроса, проведенного Американским институтом кино среди более чем 500 кинопрофессионалов: художников, композиторов, музыкантов, критиков и историков. В ответ на просьбу назвать любимое музыкальное сопровождение к фильму большинство опрашиваемых признали заслуги 73-летнего британского композитора Джона Уильямса в работе над музыкальным сопровождением к фантастической космической саге Джорджа Лукаса, заключительный фильм которой вышел в этом году.
Кроме того, имя композитора было названо еще два раза в двадцатке лучших саундтреков — как создателя музыки к фильму «Челюсти» и к картине «Инопланетянин», сообщает британская газета «The Sun».
Следует отметить, что музыка к «Звездным войнам» обошла по результатам опроса саундтреки к таким знаменитым фильмам, как «Психо» и «Унесенные ветром». «Звездные войны» победили с подавляющим перевесом.
Лидерство в этом опросе вряд ли станет сенсацией на фоне внушительной коллекции наград, уже собранной Джоном Уильямсом за свою «звездную» музыку: «Оскар» и три «Грэмми», — и это не считая призов за другие работы: пять «Оскаров», 43 номинации на эту престижнейшую награду Американской киноакадемии, плюс 17 «Грэмми» и 2 награды «Эмми».
Среди других фильмов, к которым написал музыку Уильямс, числятся также столь нашумевшие, как «Супермен», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Один дома», «Как украсть миллион», «Парк Юрского периода», «Спасти рядового Райана».
А вот как выглядит, собственно, итоговая двадцатка лучших саундтреков:
1. «Звездные войны» — Джон Уильямс
2. «Унесенные ветром» — Макс Стайнер
3. «Лоренс Аравийский» — Морис Жарр
4. «Психо» — Бернард Херрманн
5. «Крестный отец» — Нино Рота
6. «Челюсти» — Джон Уильямс
7. «Лора» — Дэвид Раксин
8. «Великолепная семерка» — Элмер Бернстайн
9. «Китайский квартал» — Джерри Голдсмит
10. «Ровно в полдень» — Дмитрий Темкин
11. «Приключения Робин Гуда» — Эрих Вольфганг Корнгольд
12. «Головокружение» — Бернард Херрманн
13. «Кинг Конг» — Макс Стайнер
14. «Инопланетянин» — Джон Уильямс
15. «Из Африки» — Джон Барри
16. «Бульвар Сансет» — Франц Уэксмэн
17. «Убить пересмешника» — Элмер Бернстайн
18. «Планета обезьян» — Джерри Голдсмит
19. «Трамвай «Желание» — Алекс Норт
20. «Розовая пантера» — Генри Манчини
Остается лишь добавить, что пятое место безусловно гениального Нино Рота и замыкающее — также весьма одаренного Генри Манчини позволяют усомниться в наличии у выше названных «500 профессионалов» элементарного чувства вкуса.