Три уже состоявшихся концерта позволили киевлянам познакомиться с сочинениями мало известных у нас композиторов и включали в себя камерные произведения, а также концерты для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром. Партитуры редкостных (а порой и совершенно неизвестных в Укратист Украины пианист Николай Сук (ныне он живет в Нью-Йорке, где работает артистом- резидентом Украинского института в Америке). Он же подготовил содержательные искусствоведческие комментарии к исполняемым сочинениям, предваряя концерты рассказами о жизни и творчестве композиторов, чьи произведения звучали с концертной эстрады. Солистам аккомпанировал симфонический оркестр «Филармония» (Чернигов) под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Николая Сукача.
Концерт для фортепиано с оркестром М. Гуммеля (1778 — 1837) виртуозно исполнила лауреат международных конкурсов, студентка Национальной музыкальной академии им. П. Чайковского Мария Пухлянко (класс профессора В. Козлова).
Прекрасно звучала виолончель у лауреата международных конкурсов заслуженного артиста Украины Ивана Кучера. Он исполнил рондо для виолончели с оркестром А. Дворжака (1841 — 1904).
Но, пожалуй, самые яркие впечатления остались от выступления народного артиста Украины, лауреата государственной премии им. Шевченко, профессора Анатолия Бажепиано). Они исполнили Концертную симфонию для скрипки и фортепиано с оркестром Игнаца Плейеля (1757 — 1831). Изысканная музыка сочинения прозвучала чрезвычайно проникновенно и трогательно. Безупречная ансамблевая слитность, виртуозность исполнителей, утонченность интерпретации произведения вызвали шквал аплодисментов, слушатели стоя приветствовали музыкантов.
В одном из фестивальных концертов выступила также ученица Анатолия Баженова — студентка консерватории Ирина Ольшанская, блестяще исполнившая «Цыганские напевы» И. Раффа.
Фестиваль «Киевские летние музыкальные вечера» организован энтузиастами из Киевского высшего музыкального училища им. Р. Глиэра (это известные педагоги Юрий Зильберман, Мальвина Зарудянская, Анна Смехова и другие) и Международного благотворительного фонда конкурса Владимира Горовица при поддержке главного управления культуры и искусств Киевской горадминистрации. Именно благодаря их инициативе вдохновенное музицирование смогли услышать многие киевляне, которые в силу тех или иных причин не являются посетителями концертных залов столицы.
К сожалению, как и небо над Киевом, ситуация вокруг фестиваля далеко не безоблачна. По крайней мере по двум позициям этому уникальному предприятию требуется экстренная помощь. Во-первых, зрительскому амфитеатру необходима хотя бы элементарная защита от непогоды. Это может быть металлический, пластиковый, а лучше — прозрачный, стеклянный «козырек» (по образцу современных стадионов) над скамьями для слушателей. Помимо создания минимального комфорта для публики, он смог бы защитить от неминуемого и быстрого разрушения и сами деревянные скамьи.
Вторая проблема вызывает даже некоторое недоумение на фоне столичного строительного бума. Вот уже почти год ближайшая к концертной площадке территория парка представляет из себя фрагмент незавершенной стройки. Под ногами у публики на подходах к открытой эстраде вместо асфальта шелестит строительный гравий. И это — в двух шагах от Мариинского дворца. Право же, на фоне грандиозных реконструкций в центре города объем «доделочных» работ под окнами Верховной Рады — мизерный...