Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Мышка побежала... за кулисы

У нас новогодние праздники закончились, а на Востоке только вступает в свои права год Мыши
4 февраля, 1996 - 18:37
РИСУНОК АНАТОЛИЯ КАЗАНСКОГО / ИЗ АРХИВА «Дня»

6 февраля Новый год отметят по китайскому календарю, и только тогда с полным правом в свои владения вступает Земляная мышь. Она не зря такая важная, ведь именно этот знак по восточным правилам является первым, начинающим очередной двенадцатилетний цикл. А мы взмахом мышиного хвоста... откроем театральный занавес 2008 года... На сцене — главная героиня — Мышь, которая готова играть центральную роль в пьесе под названием «Год имени Меня». Заглянем в программку: что там пишут о главном действующем лице? Мышь ценится как символ богатства и удачи. Люди-мыши обладают высоким интеллектом, открыты и целеустремленны, незлопамятны и добры, энергичны и наблюдательны, умеют зарабатывать деньги. При этом эгоистичны, имеют тягу к внешней новизне и смене обстановки. В любовных отношениях их отличает основательность и серьезность. А среди однолюбов наибольшее количество именно Мышей. Земляная Мышь огляделась в киевском театральном пространстве и позвала к себе в партнеры актеров из «своих», из мышиного братства...

Станислав БОКЛАН, актер Киевского Молодого театра:

Много снимается в кино, активно занят в репертуаре родного театра, на протяжении десяти лет выходит на сцену в образе неотразимого Дон Жуана. Лауреат Театральной премии «Киевская Пектораль» за роль Графа в спектакле «Хоровод любви». Среди последних ярких киноработ: Станислав — роль в фильме «Короткий отпуск Ларисы Лариной», сериалы «Пять минут до метро», «Колдовская любовь», «Сердцу не прикажешь».

— Если познакомиться с характеристиками знака Мыши, то многое из отрицательных качеств есть и во мне: честолюбивый, эгоистичный... А если вспомнить, что я пишу эпиграммы для капустников, то можно сказать, что я еще и жестокий (в смысле оценок и собственного творчества, и работы коллег), — признается С. Боклан. — В первую очередь начинаю с себя, потом уже тешусь над другими. Еще мне нравится присутствие в этом знаке такой черты, как обаяние. Во все времена негодяи были обаятельными... Ну, это так, в порядке шутки. Вне сцены я люблю быть незаметным, не обращать на себя внимание. Главное — что у тебя внутри, а внешняя шелуха — это все наносное. Помню, как в 1980 году я стоял на служебном входе Театра сатиры в Москве и увидел, как скромно прошел Андрей Миронов на спектакль «Женитьба Фигаро». Славу этого человека в то время трудно было переоценить, а вот внешне он ничем не выделялся. А мог бы подъехать на лимузине, открыть дверь ногой... Но настоящий профессионал не будет обеспокоен внешней стороной. Я человек не тусовочный. Режиссеры почему-то считают меня героем, и никто не видит во мне острохарактерного актера. Но мечтаю сыграть кого-то из гоголевских «Мертвых душ», только не Чичикова. Хотя актерская судьба — непрогнозируемая. Например, в сериале «Пять минут до метро» меня приглашали на четыре съемочных дня, сыграть директора клиники, куда устраивается на работу главная героиня. А получилось, что эта роль стала одной из главных. Мне хочется думать, что это не просто воля обстоятельств, но и моя заслуга. Хотя в съемках сериалов нужно полностью полагаться на режиссеров, там работа идет, что называется, с колес. Сегодня написали, завтра снимаем. Это не спектакль, где актеру пьеса известна и он может выстроить всю линию роли, в сериале ты должен просто убедительно и органично существовать в предлагаемых обстоятельствах. Если говорить о гороскопах, я их особо всерьез не принимаю. Верю в некую предопределенность, которая, наверно, и заключается в годе нашего рождения, дате, времени. Хотя я особо не фантазирую, воспринимаю жизнь такой, как она есть.

Татьяна ШЕЛИГА, актриса Театра им. Леси Украинки:

Зрители Русской драмы могут увидеть актрису в главной роли в спектакле «Немного нежности», а также в спектаклях «Дон Кихот. 1938 год», «Госпожа министерша». Особую популярность актрисе принесла роль Антоновки в сериале «Пять минут до метро».

— Конечно, определять людей по знакам зодиака и давать годам имена зверей — это не наши традиции, а восточные, но мы уже привыкли к этому, — говорит актриса. — Мне кажется, это знак неплохой. Что у Мышки главное? Все в дом, в норку свою. Это говорит о том, что человек любит свою семью, семейный очаг. И это очень хорошо и для мужчины, и для женщины. Год Мыши имеет и другое название — Год Крысы (очень умные животные, не зря ведь на них производят всяческие опыты, такие, которые потом можно применять и к человеку). Зверьки быстрые, хитрые, как непросто справиться с ними... И хотя к гороскопам я отношусь скептически, но к образам мышей в искусстве — замечательно. Самая первая ассоциация — сыр в мышеловке. А пара изумительных мышат, досаждающих добродушному Коту Леопольду! А мышка, последнее усилие которой помогло репку вытащить? Вот они какие молодцы, мышки! Что я уже давно отметила для себя — когда наступает год Мыши, люди как-то с надеждой смотрят в будущее, предполагая, что год будет спокойный и богатый.

Алексей ЛИСОВЕЦ, режиссер Киевского театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра:

В его послужном списке более 30-ти спектаклей. Из последних работ — спектакль «Качество звезды», поставленный к юбилею Ады Роговцевой, и «Не все коту масленица». Лисовец — лауреат театральной премии «Киевская пектораль» за спектакль «Ромео и Джульетта». Как кинорежиссер снял телефильмы «Профессор в законе», триллер «Третий лишний» и «Уроки обольщения».

— В гороскопы, в знаки годов я верю как в некую традицию людей, так как трудно сохранять девственное неверие в то, во что верят живущие рядом с тобой люди, относящиеся к этому серьезно, — подчеркнул А. Лисовец. Но как человек православный верю в Бога и знаю, что всякое гороскоповедение считается грехом, но вместе с тем, коль ныне такие веяния существуют и они владеют умами людей, которые мне дороги, то и я в какой-то степени подвержен этому влиянию. Но чтобы это как-то определяло мою жизнь — нет. Понимаю, что описания особенностей человеческих характеров — это какая-то коллективная выдумка, которой много веков, но в которой все-таки отражается больше позитива. В каждом знаке присутствует все и поровну, ведь нет такого, чтобы было собрано или плохое, или хорошее. Наверно, во мне присутствуют черты, приписанные знаку Мыши. Честолюбие? А у кого из людей нашей профессии оно отсутствует? А вот кичиться своими успехами для меня несвойственно. Это, наверно, от Мыши. Она ведь привыкла все больше тихо в норке сидеть и не высовываться, потому что сожрут. Единственное, в чем уверен точно, — что абсолютно не хочу быть серым и серостью. Никогда не обращал внимания на то, под каким знаком родилась женщина, которая мне нравится. Я вообще в восторге от женщины, как от дара Божьего. Общение с любой женщиной настолько может обогатить, что думать о том, кто она по знаку зодиака, вообще глупое занятие. По-моему, в каждой женщине находится весь арсенал этих знаков, да еще можно найти в ней 144 разных зверя, так что придавать значение этому не имеет смысла. В одном из своих спектаклей («Корсиканка») мне пришлось использовать крыс. Там идет речь о том, что Наполеон живет на острове Св. Елены в бывшем хлеву, крысы там все сожрали и бегают чуть ли не по его ногам. Вначале я решил сделать механических крыс, которые двигались бы по сцене, такие крысы-актрисы, но потом отказался от этой идеи и на сцене находятся просто муляжи крыс, попавших в мышеловки. Так вот я «обижал» свой знак...

Александр ГЕТМАНСКИЙ , актер Театра им. Леси Украинки:

Играет главные роли в спектаклях «Слишком женатый таксист», «Дон Кихот. 1938 год», «Доходное место». Снимался в сериалах «Ангел-хранитель», «Сестры по крови», фильмах «Адреналин», «Старики-полковники».

— К гороскопам и знакам зодиака отношусь очень спокойно и значения предсказаниям такого рода не придаю, — рассказал А. Гетманский. — Примерять на себя какие-то характеристики знака Мыши мне сложно, это виднее людям со стороны. Считаю, что я человек основательный, не порхающий по жизни. А вообще разделяю взгляд Кустурицы на мир: жизнь есть чудо, жизнь есть работа, работа — это праздник. Ну пусть не всегда праздник, но будет и на нашей улице праздник... Жаль, что у нас стараются приучать народ замечать больше плохое, а не акцентируют на хорошем, отбирают надежду. Этим, к сожалению, грешит и искусство: считается, если кино без убийства, то зрители смотреть его не будут, и поэтому востребованы экшены, боевики. Ныне комедии снимать разучились, а хочется доброго кино с человеческими историями.

P.S.: Итак, к своим живым сереньким «собратьям» наши герои относятся с не слишком большой симпатией. Как говорится, искусство —одно, а жизнь — совсем другое!

Алла ПОДЛУЖНАЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ