Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

На Спуске «зацвел» «Аптекарский сад»

Украинские дизайнеры покоряют Запад, не выезжая из страны
11 декабря, 2006 - 20:15

В прошлые выходные в самом сердце Киева — на Андреевском спуске в отеле «Воздвиженский» — открылась галерея-бутик «Ателье-1». Под руководством креативного директора Дэвида Фоули этот магазин будет привлекать свое внимание одеждой от уже хорошо известной украинской, и не толькоб публике Лилии Пустовит, а также молодого, но перспективного дизайнера Владимира Подоляна.

ЦВЕТОЧНОЕ ИЗОБИЛИЕ

Пару лет назад, приехав в Украину, Дэвид Фоули расценил коллекции нескольких украинских дизайнеров как «высокое искусство». Впоследствии, год назад, в столичном Альта-центре открылся первый мультибрендовый бутик «Ателье-1». Однако желающих купить одежду от наших гуру моды оказалось намного больше, чем предполагалось вначале. А больше клиентов — большеe помещение и размах. Да и место для нового бутика выбрано не случайно. Андреевский спуск — своего рода визитная карточка города. Впрочем, как и одежда от Лилии Пустовит.

Дизайн бутика можно кратко охарактеризовать как стиль «утонченность». Эстетика достигается путем грубого сочетания несущих конструкций из металла и бетона. И в то же время линии одежды имеют изысканный вид. А еще в бутике все украшено живыми цветами. Цветочное изобилие здесь неспроста: на этот раз Дэвид Фоули и его команда попытались воссоздать не интерьер английского особняка, как это было в прошлый раз, а атмосферу сада, причем, аптекарского... «На самом деле идея с «садами» пришла мне в голову давно, когда я начала исследовать историю этой части города, — рассказывает директор отеля «Воздвиженский» Инна Перевезенцева-Окатова. — Как оказалось, в восемнадцатом-девятнадцатом веке на месте отеля находился аптекарский сад, травы из которого поставляли во все городские аптеки».

Поначалу Инна Леонидовна хотела сделать сад или оранжерею в отеле. Впрочем, Дэвид, который сам неоднократно был гостем «Воздвиженского», не стал углубляться в технические нюансы, дизайнер просто сохранил главную идею «Аптекарских садов»: создал место, где приятно не только покупать, но и посидеть с чашечкой чая или кофе.

УТОНЧЕННЫЙ ШИК

Специально для открытия бутика Владимир Подолян и Лилия Пустовит создали новые коллекции. Выполнены они тоже в духе «Ателье-1»: утонченно и минималистически. Одеть такие наряды способна не каждая модель. «Проводился достаточно сложный кастинг, много моделей отсеялось, — рассказывает Лилия Пустовит. — Дэвид выбирал девушек с интеллектом в глазах. Чтобы прочувствовать эту атмосферу, они сами должны были чувствовать себя спокойными, но с глубоким содержанием».

Кстати, в день открытия бутика у Лилии Пустовит был день рождения. Впрочем, Лилия говорит, что это получилось не умышленно. Если открытие «Ателье 1» стало для Лилии лучшимподарком, то для публики и покупателей — новая коллекция. Хоть она и выполнена в духе и концепции бутика, но, так сказать, белой ниткой в ней прошит собственный стиль Пустовит. И, как всегда, модели выглядели женственно, смело и элегантно. Лилия представила сложного кроя белые рубашки с рюшами, платья, в которых упрямо избегает линию талии, тем самым делая акцент на грудь или бедра. «Эта коллекция не полностью новая, — рассказывает Пустовит. — Кое-какие детали, «черно-белая» тема уже прозвучали в NB Poustovit. Но Дэвид ее заказал специально для своего магазина потому, что он очень любит такой минимализм, черно-белый, и все, что касается бежевого, коричневого».

По словам Лилии, над концептом и сочетанием цветов, тканей в коллекции они с Дэвидом работали вместе, а ориентировались в первую очередь на людей с глубоким внутренним миром. На вопрос, каким должен быть человек, который мог бы носить ее одежду, какие книги читать и какую музыку слушать, Лилия ответила так: «Понятно, они должны быть умными потому, что чего-то добились в этой жизни, — рассказывает Лилия Пустовит. — Если говорить про музыку, то это классика или джаз. Эти люди слишком много знают, чтобы производить впечатление каким-то дешевым блеском, эффектами. Для них гораздо важнее быть в балансе, комфорте с самими собой. При этом их абсолютно не сдерживают какие-то условности. Потому, что эта одежда сложная, она может вызывать какие-то вопросы, и далеко не каждый рискнет надеть такие вещи». В общем, чтобы носить такую одежду, нужно работать над собой.

В коллекции Владимира Подоляна, также минималистичной и женственной, было очень много платьев коричневого и бежевого цветов. Создавая эту одежду, дизайнер не стал ограничивать свой полет фантазии и не ориентировался ни на возраст, ни на статус покупателей. «Во- первых, я не делал коллекцию к какому-то определенному сезону. Я создавал ее под настроение и ориентировался только на дух и концепт «Ателье-1». А это, само собой разумеется, очень высокий уровень, — рассказывает дизайнер. — Эта одежда для любого человека, который просто захочет одеть или примерить ее. В коллекции есть абсолютно разные вещи».

Кстати, в день открытия бутика Дэвид Фоули признался, что Владимир Подолян — дите «Ателье-1», которое они прятали целых два года. «Концепт бутика — взращивать таланты», — сказал дизайнер. Кому еще повезет пройти «школу» Фоули, пока неизвестно. Но британец признался, что есть один человек, с которым они разговаривают. Впрочем, работа в команде не означает, что кто-то из дизайнеров потеряет свое лицо. «Мы — команда, но у каждого свой стиль», — говорит Фоули. «Просто у нас есть общие цели и похожее отношение к смыслу одежды», — пояснила Пустовит.

Кроме одежды от Подоляна и Пустовит, в «Ателье-1» будут продаваться коллекции Coumme de Garcon. И к открытию магазина, невиданное дело, приехал сам директор этой торговой марки Адриан Жуффе. Кстати, Фоули считает, что одежда не теряет свою ценность и актуальность и не зависит от сезона года. Так что такого понятия, как зимняя или летняя коллекция, как и сезонная распродажа, в бутике не будет.

      Самая главная новость - Наряду с одеждой от Подоляна и Пустовит в Галерее бутике дизайнеров "Ателье 1" представлены коллекции самого концептуального мирового модного брэнда - COMME des GARCONS.

      В Ателье 1 уже сейчас можно приобрести духи, рубашки, сумки, обувь и кожаные аксессуары от COMME des GARCONS. Теперь все коллекции этого мирового бренда на Украине будет представлять эксклюзивно только Ателье 1.

      И к открытию магазина приехал Президент компании COMME des GARCONS - господин Адриан Жоффе, муж известного дизайнера Рэи Кавакубо в сопровождении госпожи Кио Хирано - Коммерческого директора брэнда. Важность этого события заключаетс в том, что COMME des GARCONS - опережают и создают моду. Они смело диктуют тенденции и концепции, которые затем подхватывают и развивают, делая более коммерческими, другие модные дома. При этом авторитет COMME des GARCONS и госпожи Рэи Кавакубо признан всеми дизайнерами и домами моды в мире.

КУРС НА ЕВРОПУ

Украинские дизайнеры начинают покорять Запад так сказать не выходя из дому. Ведь то, что бутик открыли в помещение отеля, уже априори предполагает это. «Мы специально выбрали это место. Потому, что в нашем первом бутике было много покупателей, которые прилетали и ехали через весь мир в «Ателье-1». Потому отель — очень логичный шаг». Но самое главное — Дэвид считает, что наши дизайнеры уже готовы показаться на Западе, и, не скрывая, говорит, что его главная задача — вывести их на этот рынок. Первым городом в этом списке стоит Лондон.

Что же касается лица украинской моды, то Дэвид говорит, что оно еще в процессе создания. «А если серьезно, то у каждой страны есть собственный дух, — рассуждает Фоули. — Моя задача: взять культурное наследие, работать с ним очень чувственно и создать наиболее красивую картинку. У Украины есть много разных лиц. И мне нравятся эти лица!»

А что касается духа, одухотворенности Киева, не случайно на показе для прессы звучала виолончель, а в стихах — слово «Иерусалим».

Татьяна КОЛЕСНИЧЕНКО, фото Бориса КОРПУСЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ