Если вам кажется, что в вашей жизни не хватает адреналина — сходите на байкерскую вечеринку. И не отказывайтесь, если кто-нибудь предложит вас прокатить, наоборот, соглашайтесь обязательно! Во-первых, это здорово. Во-вторых, двойная, нет, тройная порция адреналина обеспечена.
НЕСКОЛЬКО РАСХОЖИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ
Не могу сказать, что отправляясь на открытие мотосезона2006, я полагала, будто все байкеры волосаты, угрюмы и дурно пахнут. Теперь же могу авторитетно заявить — среднестатистическая волосатость байкеров не выше, чем, скажем, тех же журналистов. Об угрюмости и вовсе речь не может идти, да и вообще — большинство из них солидные люди... Не верите? Судите сами. Мотоцикл стоит не меньше 2-3 тысяч долларов — это отечественный «Днепр» или «Ява». Наиболее популярны у нас японские спортивные мотоциклы — «середнячки» — 6-9 тысяч долларов. А если мимо вас промчался «Харлей», то знайте, что им, скорее всего, управляет ну очень солидный человек. Иначе откуда у него 40 тысяч долларов на такую «игрушку»?
Дело в том, что чаще всего мы видим байкеров... по телевизору. Причем не наших байкеров, а американских, на худой конец — европейских. Которые практикуют не только «секс-наркотики-рок-н-ролл», но и полную, показную асоциальность. «Они живут на пособия и могут позволить себе все, что хотят, — объяснил «Дню» председатель правления общественной организации «Мотообъединение «Мото Актив Групп» Михаил Тараторин. — У нас так не получится — у нас вообще другая ментальность. Но из-за западных байкеров формируется негативный стереотип в нашем обществе. Нет, бывают, конечно, и у нас всякие люди и, соответственно, всякие байкеры».
И, соответственно, всякие мотоциклы. Выбирают их, кстати, даже не столько по средствам, хотя это также немаловажный фактор, сколько по характеру. Ведь за одни и те же деньги можно купить резвый, взбалмошный, необузданный — строптивый, словом. А можно «мягкий и пушистый», покладистый — насколько это слово может подходить к мотоциклу. Зависит от марки. Причем определить «свой» мотоцикл не так уж и просто — действовать приходиться методом проб и ошибок. Еще один путь — создать собственную, единственную в своем роде машину, которая уж точно будет соответствовать всем имеющимся требованиям. Тоже не так уж просто...
«МОТОЦИКЛ — ЭТО ЭМБЛЕМА УСПЕХА...»
На открытие сезона приехало порядка 300 мотоциклистов. И хотя кажется, что это очень много (особенно когда эта цифра подкреплена таким же количеством машин, роскошных и всяких), на самом деле 300 в такой ситуации — это совсем чуть-чуть, просто капелька. Более того, мотоциклы... вообще не популярны в нашей стране. Собственно, с целью популяризовать мотодвижение в Украине «Мото Актив Групп» и открыло этот проект байкерских вечеринок, включающих в себя целую серию разнообразных мероприятий. В Москве на подобном действе может собраться десять тысяч мотоциклов, равно как и в Европе или США.
Все начинают понимать, что мотоцикл — это эмблема успеха, потому что его действительно могут позволить себе, в первую очередь, самодостаточные, преуспевающие люди, — говорит Михаил Тараторин. — Мотоцикл — это образ жизни, кстати, здоровый образ жизни — на него не сядешь пьяным. Сейчас, видите, перед вечеринкой многие байкеры отвозят свои мотоциклы на стоянки, чтобы вернуться без них, и только тогда выпить бокал пива (действительно, так и было. — Авт. ). Кто-то занимается йогой, кто-то прыгает с парашютом, кто-то увлекается выпивкой, а кто-то ездит на мотоцикле. Я выбрал последнее. Мой мотоцикл — это моя сущность, часть меня. Жена тоже хочет свой мотоцикл. Сейчас она сидит с ребенком, а потом я обязательно его ей куплю». И увлечение ребенка в этой семье, пожалуй, тоже уже предопределено...
Кстати, женщин-байкерш не так уж и мало. И пусть в основном это — жены и подруги байкеров-мужчин, есть абсолютно самостоятельные «боевые единицы», имеющие свое средство передвижения. Но я расскажу вам подробнее об особом виде «байкерш» — которые сели на мотоцикл первый раз в жизни, особо не раздумывая перед этим о предстоящем приключении.
ОНО ТОГО СТОИТ!
Кажется, что это развлечение — кататься на мотоцикле, особенно, если не ты им управляешь. На самом же деле это очень ответственный труд. Ответственность действительно редкая — никаких тебе ремней безопасности и ограничительных линий. От того, как будешь держаться, зависит вылетишь или нет — со всеми «вылетающими» из этого последствиями. Причем инструктаж перед посадкой я прошла весьма краткий — «эту ногу сюда, эту — туда, а руками нужно упираться вот сюда». В итоге оказалось, что упиралась я совсем не туда, но зато изо всех сил — аж руки перестала чувствовать.
Но оно того стоило! Не буду говорить об ощущении полета — все равно ведь ни я, ни вы никогда не летали. Просто представьте, что с карусели в парке аттракционов вас снесло ветром, и вместе с сидением, но без гарантий безопасности, несет по вечернему Киеву — мимо грузовых и легковых машин, навстречу другим легковым и грузовым машинам, мимо знакомых вывесок, и вообще, как это хорошо, почувствовать, что ты не такая трусиха, как тебе раньше казалось! Не говоря уже о том, что этим потом можно долго хвастаться перед знакомыми... Что это за удивительное чувство! Впрочем, это не опишешь — просто сходите на вечеринку байкеров и кто-нибудь обязательно предложит вам покататься...