Виктор Неборак: — «Neбo —Rock» возник как продолжение моей манеры читать некоторые собственные тексты. Манера заключается в неожиданном расчленении слов на части, растягивании некоторых гласных звуков, чередовании акцентированных и замедленных фраз. На различных поэтических акциях такая манера оказывала определенное гипнотическое действие: публика, не слишком вникая в смысл поэзии, готова была отбивать ногами ритм. Ноги как- то было решено заменить бубном, и это произошло в апреле 1992 года в Эдмонте. Местный актер, режиссер и драматург, индеец-сиук Флойд племени исполнил ритмичную партию под «Королеву де билов» в моем прочтении. Наш дуэт имел неожиданный успех. Несколько авангардных музыкантов, присутствовавших на этой акции, предложили мне записать с ними компакт. Они мне объяснили, что у них это называется звуковой поэзией. К сожалению, у меня уже был билет на самолет и договоренность о лекции в Манитобском университете. Но энергетический заряд от священного бубна заставил меня по возвращении домой продолжить движение в направлении озвучивания поэзии. Сначала была попытка делать это в пределах группы «Неборак-рок-бэнд», в аранжировке которой прозвучал «Пан Базьо» на поэзоопере «Крайслер Імперіал» (1992 год, Оперный театр, Львов). Где-то в это время у меня возникла идея целостного произведения, своеобразной сюиты, объединенной темой дня рождения, которое посещают разные интересные персонажи. Для воплощения этого замысла были приглашены музыканты из ведущих львовских групп (Роман Чайка — соло-гитара, «Мертвий півень», Всеволод Дячишин — бас-гитара, «Плач Єремії», Андрей Альфавицкий — ударные, «Неборак-рок-бенд», Олег Калитовский — литавр, «+GG+». В проекте также участвовали авангардный художник Петр Старух (труба, перфоменс) и Руслана Лыжичко (вокал). Впервые эта вещь прозвучала на реберитационной акции «Страхітливі уродини альтернативного я» в феврале 1994 года, в сокращенном варианте — на фестивале «Альтернативна» (1994, Львов). В конце лета 1995-го года Варшавское издательство независимой музыки «Кока» (президент — Владимир Наконечный) напечатало несколько сотен экземпляров кассеты поэзо-рок-сюиты «Страхітливі уродини», которые были поглощены польским потребителем нетрадиционных творений человеческого духа. Но «Neбо» от этого не пострадал и продолжает свое эфемерное существование.