VIР-метро
В Санкт-Петербурге бизнесмены предложили оригинальный способ разгрузить исторический центр города от автомобильного транспорта. Они выразили готовность ездить в метро, правда, в специальных вагонах повышенной комфортности. Предприниматели готовы оплатить изготовление и закупку этих вагонов и платить за проезд от 100 до 150 евро в месяц, сообщают РИА Новости.
Эту идею обсуждали на конференции в Смольном, где городские предприниматели и власти решали, что делать с вечными автомобильными пробками на проспектах исторического центра и как ликвидировать транспортный коллапс в Петербурге. Проект, разработанный на основании выкладок специалистов Научно-исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры, предполагает включение в состав каждого поезда одного комфортабельного вагона. В них могут быть более удобные кресла и мини-бары. Вход в VIP-вагон предполагается с общего перрона, но через особые турникеты, настроенные на специальные ежемесячные магнитные смарт-карты стоимостью от 100 до 150 евро.
Начальник управления стратегического маркетинга холдинга, инициатор проекта Игорь Мосциев говорит, что петербургская подземка — это метро глубокого залегания, и технически очень трудно реализовать этот бизнес-проект. Тем не менее бизнесмены готовы в него инвестировать: приобрести 250 вагонов, оборудовать спецплатформы с турникетами. Кроме того, предприниматели придумали, как снять социальную напряженность, которая может появиться в связи с VIP-вагонами — например, пустить прибыль от их эксплуатации на обеспечение бесплатного проезда для всех пенсионеров и инвалидов.
Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шевель утверждает, что «к сожалению, технически осуществить его сегодня невозможно». «Во-первых, мы не можем обеспечить VIP-персон отдельными эскалаторами, а пробивать сверху некие «спецлифты» нереально: для этого потребовалось бы разрушить какие-то памятники архитектуры исторического центра города, чего никто не позволит сделать. Во-вторых, глава метрополитена уже заявил, что петербургское метро всегда было предназначено для массового населения и его социальную функцию никто не собирается менять», — поясняет она». Кстати, почти год назад глава Петербурга Валентина Матвиенко призвала раз в месяц пользоваться общественным транспортом всех городских чиновников. Теперь один день в месяц все сотрудники Смольного, включая саму Матвиенко, должны пересаживаться на городской транспорт. Свое решение губернатор аргументировала тем, что подобное вхождение чиновников «в народ» поможет понять и быстрее решить транспортные проблемы. Кстати, в августе прошлого года ездить на работу на «маршрутках» обязали и красноярских чиновников. В определенные дни вместо служебных автомобилей сотрудники администрации обязаны ездить на работу на общественном муниципальном или коммерческом транспорте. Цель таких поездок, по словам мэра города, — личное знакомство сотрудников мэрии с ситуацией в общественном транспорте.
Новый руководитель заповедника
Детище Героя Украины Михаила Сикорского взял под свою опеку 39-летний ученый секретарь. 84-летнего Сикорского хорошо знают не только в Переяслав-Хмельницком, где он работает и проживает, но и во всей Украине. Михаил Иванович создал в городе 27 тематически разных музеев, которые объединились в Национальный историко-этнографический заповедник. Теперь любители исторических памятников называют Переяслав «колыбелью истории». Недавно в Переяславе произошло знаменательное событие — должность генерального директора НИЭЗ «Переяслав», который возглавлял Михаил Сикорский, занял Виктор Ткаченко. Выбирали кандидатуру на должность гендиректора заповедника тернистым путем. Дело в том, что Михаил Иванович внес неоценимый вклад в развитие культурного наследия страны, а вот себе замену не вырастил. Поэтому довольно сложно было избрать достойную кандидатуру. В течение двух месяцев должность и. о. генерального директора НИЭЗ «Переяслав» занимала Галина Глушко. В то же время претендентов, которые желали занять кресло начальника заведения, было семь. Главные «баталии» за вышеупомянутую должность развернулись между кандидатурами Галины Глушко и Виктором Ткаченко. Собственно и коллектив заповедника разделился на лагери, где начались раздоры. Определила кандидатуру нового гендиректора заповедника конкурсная комиссия. Большинство ее членов отдали голоса за Виктора Ткаченко. Ныне разрабатывается новое штатное росписание, согласно которому Михаил Сикорский будет работать советником генерального директора заповедника.
Виктор Ткаченко родился 19 октября 1969 года на Тернопольщине. В 1997 году закончил Переяслав-Хмельницкий институт им. Г. С. Сковороди по специальности учитель истории и народоведения. В НИЭЗ «Переяслав» Виктор Ткаченко работает в течение двенадцати лет. В последнее временем занимал должность ученого секретаря заказника, сообщает Алла ПРИХОДЬКО.