Недавно в Киеве состоялась III церемония награждения Первой Украинской Премии в области моды Best Fashion Awards. Напоминаем, что BFA основана в 2010 году и вручается ежегодно. В этом году среди номинированных хэдлайнеров украинского мира моды особо заявил о себе бренд Кamenskakononova двух молодых дизайнеров Натальи Каменской и Олеси Кононовой. Их дуэт взял награды сразу в двух номинациях — «Лучший дизайнер аксессуаров» и «Лучший дизайнер женской одежды», обойдя, в частности, прошлогодних лауреатов Ирину Каравай и Лилию Литковскую.
О том, какой видится украинская мода новому поколению дизайнеров, «Дню» рассказала Наталья КАМЕНСКАЯ:
— Вы принадлежите к плеяде украинских дизайнеров, которые появились на подиуме относительно недавно. Это поколение, следующее за Лилией Пустовит, Виктором Анисимовым и другими достойными дизайнерами, которые уже принадлежат, так сказать, к классикам. Каким вы видите молодое поколение украинских дизайнеров, новую fashion-генерацию?
— Если говорить глобально, то всегда разница между поколениями была очевидна. Ведь время не стоит на месте, все вокруг ускоряется и развивается. Наверное, можно сказать, что наше поколение более интерактивное. Когда Пустовит и Анисимов начинали, еще не было Интернета, блоггеров, баеров, да даже такого понятия как дизайнер не было. Были модельеры и огромная постсоветская пустота. Им пришлось очень много работать для того, чтобы «приручить» клиентов. Благодаря им и Ирине Данилевской (соучередитель Ukrainian Fashion Week. — Ред.), у нас теперь есть возможность работать и понимать, что всего реально добиться — главное усердие.
— Мода, которую вы создаете, — какова она и, главное, для кого? На кого вы ориентируетесь — luxury-сегмент или не только?
— Наш клиент скорее исследователь, нежели заядлый шопоголик. Для него важнее найти нечто свое, уникальное, чем быть максимально в тренде. Мы, в свою очередь, тоже культивируем в себе эти качества: не только излучать дух времени, но и иметь потенциал, чтобы быть актуальными вне времени.
— Отсутствие у нас в стране среднего класса является проблемой для вас, как дизайнера, и для отечественной моды в целом?
— Люди уже готовы покупать, проблемой украинской моды является отсутствие индустрии, а отсюда — инвестиций в нее. Например, мы хотели бы запустить вторую линию — дизайнерскую одежду по доступной цене. Но это крайне сложно реализовать: проблемы с сырьем, с качественным отшивом по адекватной цене, с налогами и т.д., да и еще с такими конкурентами, как Zara.
— В дизайнерской среде по состоянию на сегодня заметны изменения? И как трансформируется отношение моды к обществу и общества к моде?
— Меняется отношение к дизайнерам, у всех есть постоянные клиенты, которые им полностью доверяют, одежду украинских дизайнеров можно увидеть в авторитетных магазинах и не только Украины. В принципе интерес к модной индустрии заметно вырос за последние годы. Происходит развитие, и это самое важное.
— Наш модный рынок уже можно назвать индустрией, если говорить об украинской текстильной промышленности? Где вы закупаете ткани, и была ли попытка сотрудничать с отечественным производителем?
— Индустрии нет, ибо, как я уже успела отметить выше, нет промышленности. Все сложно, что касается вопросов ткани и фурнитуры. Есть прекрасные ткани, которые привозят из Европы, но, как правило, это сток, а цены на регулярные ткани зашкаливают, так что себестоимость изделия выходит крайне высокой. Мы надеемся, что эта ситуация все-таки способна поменяться, так как Украина имеет невероятный потенциал. Нужно воспитать доверие к украинскому производителю и стимулировать развитие индустрии на государственном уровне.
Фото предоставлены kamenskakononova