Два дня на сцене Театра оперетты выступали известные и молодые джазмены. Фестиваль «Єдність» уже давно живет самостоятельной жизнью, не ища помощи у государства, надеясь только на собственные силы и на спонсорскую поддержку, в частности, Посольства Литовской республики в Украине. Зал Оперетты, к сожалению, не был полон. То ли рекламы было мало, то ли кризис повлиял, то ли любители джаза потеряли надежду на начало весны, ведь не секрет, что по сложившейся традиции настоящая (не календарная) весна приходит в день открытия «Єдності». Так было и на этот раз.
«Если не будет фестиваля, весна не начнется», — пошутил руководитель проекта Сергей Грабар, который считает фестиваль частицей своей жизни. Он признался, что «Єдність» уже настолько популярна, что на ее электронный адрес приходят предложения со всего мира от музыкантов, желающих выступить в Киеве.
В фойе театра шла оживленная торговля музыкальной литературой и компакт-дисками с записями музыки участников концерта.
Первыми вышли на сцену молодые джазмены из Украины — Литл-бенд Академия под руководством дирижера Виктора Васюка. Ребята, которые занимаются в Детской академии искусств на Оболони, показали, что хотя и юны, но уже профессиональны. Традиционно удивлял публику наш соотечественник — блестящий киевский джазовый пианист и педагог Владимир Соляник, который никогда не повторяется в своих выступлений. На этот раз он представил самый экзотический коллектив и выступил вместе с монгольским саксофонистом Дмитрием Таганом (альт и сопрано саксофоны) и камерунской певицей Кеме Марилен.
Удивил публику Ревенко-бенд — яркий представитель инструментальной музыки в стиле неоклассики. Лидер коллектива Алексей Ревенко пригласил в состав участников бандуристку Екатерину Сидоренко. А в исполнении японской пианистки Кумико Андо прозвучала народная песня «Сакура» в джазовой интерпретации, ее обработка «Неба над Питером» Шульгина, а также популярной песни «Любо, братцы, любо», которая всколыхнула зал, никого не оставляя равнодушным.
Кумико Андо — необычная японка. Она долгое время жила в Нью-Йорке, с трех лет занималась музыкой. Училась у известного педагога Мацортиана. Знает по записям и любит нашего земляка, легендарного пианиста Владимира Горовица.
— Это мой фортепианный кумир, — сказала Кумико Андо «Дню». — Мне очень нравится его исполнение классических произведений. Вначале и я была классической пианисткой, но когда наша семья вернулась в Японию, то увлеклась джазом. Начала брать уроки у известного японского педагога Карасимо Фумиоко. Мне всегда хотелось самовыражения, развивать свои композиторские способности. Сейчас выступаю на вечерах и в джазовом клубе в Токио. Там же проходят и репетиции, собирается творческая молодежь. Планирую записать СD-диски со своей музыкой.
Кумико имеет еще и юридическое образование, которое она получила, вернувшись на Родину. Ее менеджером стала выпускница киевской консерватории пианистка Наталия Юрканова, которая ныне живет в Токио и является там представителем японской языковой школы.
Хедлайнерами фестиваля стали два квартета — российского саксофониста Олега Киреева и литовского бас-гитариста Леонида Шинкаренко. Последний готовится выпускать новый диск. А на фесте представил компиляцию своих произведений, которые вошли в первый и последний диск. Это посвящения, «Пост-скриптум», «Болеро» и «Айленд».
— Я родился в Вильнюсе, но имею украинские корни по линии отца, — признался музыкант Шинкаренко. — Мой отец освобождал Литву во время Второй мировой войны. Был ранен и остался жить в Вильнюсе. Потом к нему приехала моя мама. Она у меня русская. В Вильнюсе я закончил консерваторию. В 13 лет увлекся джазом. До этого занимался только классической музыкой. Сейчас наш коллектив играет мою музыку. В моих ранних композициях были элементы фольклора, к тому же не только литовского, но и молдавского, и других национальностей...