Глава корпорации Raytheon Билл Суонсон составил буклет из 33 кратких жизненных наблюдений, представляющий собой сборник многолетнего опыта руководящей работы, которым автор хочет поделиться со своими коллегами- начальниками, пишет NEWSru.com. По словам Суонсона, среди 33 правил, которых было напечатано 250 тыс. экземпляров, одно работает всегда: «Человек, который любезен с вами, но груб с официантом или вообще с другими людьми, — это нехороший человек». Суонсон говорит, что впервые заметил это давно, еще в 70-х годах. Однажды он обедал с человеком, который стал оскорблять официанта из-за того, что в ресторане не оказалось определенной марки вина. «Остерегайтесь людей, у которых система ценностей меняется в зависимости от ситуации, которые могут «включать и выключать» свое обаяние в зависимости от статуса человека, с которым они общаются», — говорит он, добавляя: «Особенно осторожны будьте с теми, кто грубо ведет себя с людьми, выступающими в роли подчиненных».
Один из основателей популярной американской сети булочных Au Bon Pain Рон Шейч, ныне глава компании Panera Bread, рассказывает, что однажды он проводил собеседование с кандидатом на должность главного юрисконсульта. Женщина была очень мила с Шейчем, однако превратилась в удивительную грубиянку по отношению к человеку, убиравшему со стола. На работу он ее не взял.
Шейч говорит, что каждый раз, когда в Panera Bread рассматриваются кандидаты на управляющие посты, он спрашивает свою секретаршу Лауру Паризи, как эти кандидаты с ней беседовали, потому что некоторые соискатели «нахальны, эгоцентричны и грубы».
Директор компании Witness Systems, Дейв Гуд, лично убедился в действенности этого правила, когда во время переговоров официантка опрокинула бокал красного вина на дорогой костюм другого директора. Тот успокоил девушку и даже пошутил, мол «душ он сегодня еще не принимал». Несколько дней спустя, когда переговоры зашли в тупик, тот директор смог разрешить все противоречия.
«Начальники, которые набрасываются на официантов, как бы говорят «Я лучше. Я умнее», — считает Гуд. «Такие люди не идут навстречу», — полагает он. Люди рассматривают официантов как своих временных работников. Поэтому то, как начальники обращаются с официантами, показывает, как они обращаются и со своими работниками, говорит директор компании Sara Lee Бренда Барнс, которая уверяет, что является требовательным начальником, однако никогда не повышает голос и не унижает сотрудников. «Тот факт, что я сижу в кресле руководителя, не делает меня лучше какого-нибудь рабочего на стройке», — говорит она. «Если вы обращаетесь с официантом или с подчиненным как с мусором, не думаю, что он будет стараться делать свою работу», — добавляет она.