17 — 19 апреля, Дворец «Украина», супер-шоу Валерия Леонтьева. Три аншлага и три вопроса, возникшие после просмотра его новой программы «Безымянная планета»: что происходит с певцом, его репертуаром и нами — его зрителями?
Заслуги Валерия Яковлевича в становлении советской эстрады и его влиянии на весь постсоветский шоу-бизнес огромны. Никто не станет оспаривать, что и сегодня на каждом своем концерте он выкладывается по полной программе, действительно не щадя «живота своего».Так, 18 апреля, отпев и оттанцевав два с половиной часа, Леонтьев еле дошел до гримерки и упал в обморок. Хорошо, организаторы гастролей (концертная корпорация «Музична хвиля») не растерялись и немедленно вызвали бригаду из «Медикома». Врачи сделали укол, и ему стало лучше. Но как только «скорая помощь» уехала, боль возобновилась с новой силой. Пришлось срочно повторить вызов. Медики поставили диагноз — переутомление — и запретили дальнейшие выступления. Валерий Яковлевич, зная, что все билеты на его последний концерт проданы, с вердиктом врачей не согласился. «Делайте со мной, что хотите, но на ноги поставьте», — сказал он. На следующий день честно выполнял все их предписания и всего с получасовой задержкой начал программу.
Рекламируя «Безымянную планету», публике обещали супер-шоу. Да, были навороченные декорации Бориса Краснова, в дыму и снеге летал не только Леонтьев, но и его танцоры из балета «Опасные связи» (постановка трюков Владимира Шишкина и Дмитрия Асанова). Хотя, если вспомнить его захватывающие дух кульбиты в новогодних программах в цирке, да и в предыдущих шоу — «Полнолунье», «По дороге в Г олливуд» и даже «Фотограф сновидений», то они безусловно были и зрелищнее, и постановочно изобразительнее. Ну, да ладно — зрелищность. В конце концов любим мы Леонтьева за песни, каждая из которых практически станов илась шлягером. В этот раз он начал с «Ветра», закончил «Безымянной планетой»— песнями-однодневками, середина вечера — полное разочарование. Нынешний репертуар артиста не имеет ни одного хита! Музыка Евзерова и Крутого незатейлива донельзя. А тексты вообще не выдерживают ника кой критики. «В Банановой республике// Очень добрая публика / /И вместо дырки от бублика// Получишь спелый банан» — это лишь один из пассажей. И среди этой легковесности элегия о несбывшемся — «А в августе зацвел жасмин, а в сентябре шиповник» или проникновенная песня о силе любви, которую Леонтьев позаимствовал из репертуара Шарля Азнавура, воспринимались как чужеродное тело. Публику, забившую зал, артист так и не сумел разогреть. Нет, ему дружно хлопали, изредка подпевали и пританцовывали, подарили много цветов, но не было энергетического единения, просветленных лиц.
Хотя, повторяю, артист выкладывался полностью: пять раз менял костюмы, исполнил 20 песен, запросто (и это после приступов боли) в свои 52 делал стойку на голове... Но тем горше было осознавать, что блеск и мишура не заменят пустоту, в которой оказался артист и который, похоже, сам это прекрасно понимает. Думаю, не случайно в последнее время он усиленно избегает общения с журналистами: говорить о заоблачных высотах шоу, к которым мы привыкли, не приходится. Сегодня он движется по кругу. Перепевает свои хиты в новых ритмах. Старая гвардия — Тухманов, Паулс, Быстряков — для него не пишут. Тут масса причин: одни — далече, с другими развела судьба. В Киеве, в ресторане «Колумбус», состоялась встреча Валерия Леонтьева с Таисией Повалий. Из достоверных источников стало известно, что они обсуждали совместные планы. Вначале попробуют спеть дуэтом. Будем надеяться, что скоро Валерий Леонтьев вновь сделает прорыв и порадует поклонников своими проникновенными песнями, темпераментным исполнением, то есть тем, за что его любят зрители.