Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Опера посреди озера

«День» побывал в одном из самых больших театров в мире — Национальном центре исполнительских искусств в Пекине
24 ноября, 2015 - 15:37
ФОТО С САЙТА HDWALLPAPERSFREE.EU

В тумане просматривается гигантский купол из стекла и титана. Вокруг него — озеро, над которым поднимается пар. Неподалеку — красная лестница, которая ведет вниз. Эта лестница — вход в здание-купол, Национальный центр исполнительских искусств или Большой национальный оперный театр. Размеры центра поражают: площадь — 200 тысяч квадратных метров, три главных зала вмещают не менее шести с половиной тысяч зрителей. Центр строили с 2001-го до 2007 года, к ХХІХ Летним Олимпийским играм, которые проходили в столице Китая в 2008 году. Здание в историческом центре Пекина (в десяти минутах ходьбы — площадь Тяньаньмень и дворцовый комплекс «Запретный город») доверили архитектору из Франции Полю Андре. Центр расположен посреди  искусственного озера Чжуннаньхай.

В театр можно свободно зайти и походить по его коридорам. Правда, вас проверит охрана на входе. Если курите — приготовьтесь распрощаться с зажигалкой. Скорее всего, ее отберут, как и во многих других общественных местах Пекина. В холлах оперы много скульптур — странные формы из металла и провода. Современные художники пытались передать в форме разные мелодии — вальса, джазовые и тому подобное. Дети охотно фотографируются со скульптурами советских партизан, героями спектакля к 70-летию окончания Второй мировой войны.

Репертуар в театре разнообразный. Есть такие знаменитые и сложные спектакли, как «Магическая флейта» Моцарта и «Лоэнгрин» Вагнера, есть современные китайские спектакли — как опера «Рикша», есть танцевальная драма «Марко Поло», традиционная пекинская опера «Ты и я», драматические спектакли — например, «Джейн Эйр».

Опера преисполнена звуков: где-то репетируют артисты, на одном этаже, просто в холле, молодая пианистка играет за роялем классические мелодии. Рядом — несколько десятков стульев для зрителей. Люди слушают, аплодируют, фотографируют. Неподалеку — гигантский корабль, украшенный огромной золотой головой быка. Это — часть декораций к опере Джузеппе Верди «Аида». Можно зайти внутрь корабля — там есть экспозиция, посвященная спектаклю: украшения дочери фараона Амнерис и рабыни Аиды, героинь оперы, партитура, архивные фото.

Между прочим театр — еще и масштабный образовательный центр. На 1400 квадратных метрах разместилась библиотека с книгами и журналами об искусстве. В центре регулярно проводят лекции. Напомнила о детстве (кто не мечтал о кукольном домике?) небольшая выставка в одном из уголков заведения. Студенты Китайского университета коммуникаций вместе с декораторами создали 20 миниатюр — уголки старого Пекина. Точность авторов поражает: в домах есть решетки на окнах, посуда, огнетушители — при этом размер некоторых деталей меньше ногтя человека. В экспозиции есть и стол с рабочими инструментами, красками, кусками картона — показывают «кухню» декоратора.

Некоторые жители относятся к футуристическому зданию Национального центра исполнительских искусств с юмором: в народе сооружение называют «яйцом». Но, так или иначе, «внешность» театра поражает. Будете в Пекине — пожалуйте, и лучше — не просто походить по коридорам, а на спектакль.

Мария ПРОКОПЕНКО, «День» Киев — Пекин — Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ