Сейчас выставка художника A LOCAL продолжается в Киеве, в галерее ЦЕХ. Это двойная премьера: Илья, который представлял свои работы в Италии, Германии, Америке и других странах мира, впервые представляет проект в Украине. Также это первая выставка фотографии в галерее ЦЕХ.
Илья создает художественные фотографии, а также работает журналистом в американском агентстве Getty Images, часто снимает в зоне израильско-палестинского конфликта, является соучредителем платформы документальной фотографии The Archive Magazine.
Черно-белые фотографии сделаны в течение 2016 года в Израиле и Палестине. «Все мои проекты — определенная цепочка, выстраивается своего рода карта, — отмечает Илья Ефимович. — Есть человек, персонаж, который представляет определенную историю, и рядом ставится какое-то место, иногда связанное с ним, иногда нет, и образуется новая цепочка, новый рассказ».
В основном фотограф снимает в Израиле, часто в пустыне, в районе Мертвого моря. «Это место мне очень нравится, потому что одна из главных задач моей работы — привлечь внимание людей к тому, что они делают с той или иной территорией, что оставляют после себя, — объясняет Илья Ефимович. — Из этого вырастают интересные мотивы. Например, робота A Wall («А — стена». — Авт.), где изображены пять плит. Для кого-то они олицетворяют какой-то дом, для кого-то — последствия бомбардировки. А реально это — помещение старой военной базы, где был тир. Сегодня база заброшена, там остались какие-то вещи, которые могут рассказать о людях, которые там жили и работали».
Художник очень внимателен к техническому процессу. Для проекта A LOCAL Илья снимал старой камерой, с негативами размером 20 на 25 сантиметров. «Постоянно пользуюсь разными форматами, разными камерами, потому что очень люблю технологическую часть работы. Но мои фото из разных проектов объединяет то, что я стараюсь создать из объекта скульптуру. На всех моих портретах девушки стоят без обуви. Это делается, чтобы как-то отделить их от фона. И они тоже становятся определенными объектами», — делится Илья.
Ефимович четко отделяет журналистскую работу от художественных экспериментов. «Журналист должен снимать очень быстро. Когда ты отсылаешь работы в свое агентство, всегда делаешь это на пять секунд, минут позже. В художественном процессе все идет намного медленнее, нет привязки ко времени. Да и работа с объектами другая. В журналистике ты должен быть, как муха на стенке, чтобы тебя никто не заметил. Ты не должен быть частью события. А при художественной съемке, когда только ставишь большой фотоаппарат, уже не можешь этим жестом не создать чего-то дополнительного в фотографии», — отмечает автор выставки.
В работах израильского фотографа чувствуется созвучность с Украиной. И дело не только в том, что Ефимович часто изображает объекты, разрушенные войной. Груда мелких камней в роботе GoRa, то есть «ГоРа», рифмуется с изображением донбасских терриконов. «Мне понравилось, что этот проект философский, меланхоличный, поэтический, — делится основатель галереи ЦЕХ Александр Щелущенко. — Каждая работа достаточно сентиментальна, даже наивна в чем-то. За композицией фотографии часто выглядят как фактура, из которой потом вытягиваешь сюжет. Ты видишь набор фактуры, а затем осознаешь, что перед тобой бывший мост или машина».
Выставка A LOCAL продлится в киевской галерее ЦЕХ до 1 октября.