Перечень дальнейших «ляпов» обширен. С краткостью, обратно пропорциональной объему пафоса, министр обороны поведал с трибуны гостям и участникам парада о достижениях на фронтах внутри- и внешнеполитической деятельности руководства державы, самой патетикой интонации дав им одобрительную оценку. А мы-то думали, что вопросы внутренней и внешней политики — прерогатива Президента! Но гарант отделался молчанием, не сказав нации НИЧЕГО по случаю торжеств НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА. Даже Леонид Ильич, согбенный под тяжестью правительственных наград и подпираемый сзади молодцами-телохранителями, на 7-е ноября по бумаге шепелявил «Дороги-е то-вари-щи...».
Парад военной техники, долженствующий явить народу и дипкорпусу торжество армейской мощи молодой державы, лично у меня такого впечатления не вызвал. «Это российское... И это тоже... И это... А это морально устарело — вон, военный атташе из посольства улыбается. А в этом «изделии» — разве что наши комплектующие...» Телевизионный же комментатор не унимался. «Установка «Смерч» накрывает залпом 72 квадратных километра на дальности...». Кого это мы тотально уничтожать собрались?
Симбиоз военного марша и спортивного парада загнал в глубокую ностальгию: это еще Иосиф Виссарионович в тридцатых придумал. Шестерка ретро-автомобилей, продефилировавших по Крещатику, не одного автора этих строк застигла врасплох: «А это к чему?». К счастью, колонна продукции «АвтоЗАЗ-ДЭУ» не проследовала. На правительственной же трибуне царило оживление, Президент улыбался; мероприятие, судя по всему, ему нравилось. Наверное, воспоминаниями он ушел в свою молодость. Я точно — в свое детство. Моему восьмилетнему сыну возвращаться туда не стоит...