На самом деле этот фильм должен был бы появиться более 40 лет назад. Еще до «Доктора Но». Потому что именно «Казино «Рояль» является первым романом, главным героем которого по воле его автора, Яна Флеминга, стал суперагент Джеймс Бонд. Но сложилось, как сложилось. И потому сейчас, после окончания холодной войны, которая питала сюжеты Флеминга, после того, как эти сюжеты иссякли и для каждого фильма начали придумывать все новые и новые коллизии — имеем возможность посмотреть, как же, собственно, зарождалась знаменитая история 007.
Стоит, однако, начать с наиболее обсуждаемого вопроса. С персоны исполнителя. Кажется, самым важным для фанатов сериала было справится ли Дениэл Крейг с ролью мачо- суперагента. В целом справился. Крейг пытается воспроизвести такого себе новичка, у которого еще нет ни волшебного суперавтомобиля, ни всяческих шпионских принадлежностей, которыми его снабжает британская Корона. Конечно, в нем не столько мужественности, сколько в Коннери, или шарма, как у Мура или Броснана, но достаточно, чтобы не выглядеть нелепо. Немного смешны его полные выпяченные губы, но он действительно очень старается. И кое-что у него таки выходит — по крайней мере в рамках такого, по большому счету, подростково-развлекательного кино. Неплохо бегает, прыгает, стреляет, пьет коктейли, очаровывает дам и играет в карты. Когда же доходит до несколько более серьезных переживаний и реакций, то начинаются проблемы. Но таких сцен немного.
Конечно, определенную проблему составляла адаптация романа к современным реалиям. Ведь «Казино «Рояль» написано как раз в разгар той же холодной войны, так что делать вид, что ничего не произошло, не получилось бы. Следовательно, фильм наполнен массой примет современности, от ноутбуков до упоминаний об 11 сентября, а речь идет о начале карьеры Бонда, который сегодня, вообще-то, уже должен был быть на пенсии. Впрочем, фактическая точность для такого жанра не самое главное.
В чем фильм действительно удачен, так это в части, к которой наиболее причастен создатель Бонда. Все-таки очень чувствуется, что сюжет основан на тексте Флеминга. И фабула богата увлекательными поворотами, и диалоги остроумные, и даже смешные шутки случаются, и это очень отличается от сплошного занудства и пафоса, которыми перегружена предыдущая картина, где Бонда заставили крошить горемычных северокорейцев. Что же касается такого важного компонента, как трюки, спецэффекты и тому подобное, то здесь команда постановщиков ничего оригинального не придумала, но несколько ярких кадров таки вышло. Например, затопление дома в Венеции. Или погоня за наемником-взрывником по строительным кранам в начале фильма.
Т.е. сделали что смогли. Для всех желающих полностью отключить мозги на пару часов — то что надо. А такая потребность возникает у всех хоть иногда. Тревожно только, что ресурс Флеминговых сюжетов иссяк. Значит, в следующей картине следует ожидать какого-то вздора о мусульманской лазерной пушке или о российской термоядерной мафии…