Восьмой этап по автогонкам «Формулы-1» в некоторой мере скорректировал интригу чемпионата в сторону привычного для поклонников «королевских гонок» вектора. Главный специалист по Гран-при Канады Михаэль Шумахер (на острове Нотр-Дамм немец до этого выиграл 5 гонок) подтвердил свою квалификацию и в шестой раз праздновал победу на автодроме Жилля Вильнева, легендарного гонщика «Феррари» и отца одного из участников воскресной гонки Жака Вильнева, который так же, как и отец, стал чемпионом «Формулы-1». Впрочем, было это во времена пребывания Жака в сильнейшей на тот момент формулической «конюшне» — «Уильямсе». Нынче же, выступая за посредственный «Хонда-БАР», талантливый канадец уже в который раз не смог укротить строптивый японский двигатель и к разочарованию местной торсиды выбыл уже на 14-м круге. С учетом того, что всего этих кругов было аж 70, понятно, почему Жак уже в открытую говорит о неконкурентоспособности своей машины. Интриги ситуации добавляет тот факт, что партнер Шумахера по «Феррари» Рубенс Барикелло пока что не пролонгировал контракт с итальянцами. И на его место молва усиленно сватает Вильнева. Эти слухи еще подогреваются и тем, что легенда «Формулы-1» и отец канадца — Жилль Вильнев — ярче всего выступал именно за итальянскую команду. Впрочем, слухами земля формулическая полнится, как и подобает соревнованиям, бюджет которых переваливает за миллиард долларов. Да что там, бюджет одних только топ- команд типа «Макларена» или той же «Феррари» по полмиллиарда на каждую. Тут как в профессиональном боксе или футболе. Слухи — такие же атрибуты дорогого спортивного шоу, как яркие победы.
После схода своего земляка, которого, по большому счету, и в очковой зоне многие увидеть бы почитали за счастье, публика переключилась в своих симпатиях на «Феррари». По крайней мере, именно алых стягов на трибунах было больше всего. И на этот раз надежды болельщиков не обманули. Шумахер выиграл, а Барикелло занял пятое место, отвоевав его у одного из фаворитов нынешнего чемпионата — Тимми Райкконена — из «Макларена». Как и на минувшем, седьмом, этапе по дорогам Монте-Карло, судьба первого места разыгрывалась на пит-стопах. Как ни тешили себя почитатели «королевских гонок», что уж в Канаде то они увидят обгоны и борьбу непосредственно на трассе, ничего подобного не было. Фактически тот же Монте-Карло, где обгоны возможны только в результате ошибки пилота, только без городского антуража. Узкое полотно трассы имени Жилля Вильнева в сочетании со сверхскоростями современных двигателей, местами зашкаливающих за 350 км/ч, сделали возможными только обгоны круговых да упование на ошибки конкурентов. Со стартового поля болиды тронулись в таком порядке: 1. Ральф Шумахер («Уильямс») 2. Хуан- Пабло Монтойа («Уильямс») 3. Михаэль Шумахер («Феррари»)... Для Шумахера-младшего это уже второй поул подряд. Первым ошибся Монтойа, которого на третьем круге развернуло в повороте у «Стены чемпионов», одного, кстати, из немногих теоретических мест обгона на трассе. Правда, в отличие от тех, кто, собственно, это броское название месту на треке дал (об эту стену ломали свои болиды очень многие), колумбиец на трассу вернулся, но уже далеко позади воспользовавшегося подарком Шумахера-старшего. Тот быстро догнал младшего брата, и так они по-семейному и поколесили наматывать круг за кругом, не рискуя понапрасну в ожидании пит-стопов.
На 20-м круге первым на пит-лайн пошел гонщик «Уильямса» и прогадал. Михаэль, воспользовавшись чистым треком, сумел создать себе небольшой задел, и кругом позже, даже несмотря на более длинный пит-стоп, смог выскочить буквально перед носом у брата. Пожалуй, это был самый драматичный и зрелищный эпизод гонки. Дальше — та же картина, что и до пит-стопа, только теперь уже алый болид был впереди. Странно, но никто из гонщиков, за исключением Райкконена, не рискнул использовать тактику одного пит-стопа, что достаточно характерно для канадского Гран-при. Да и финн пошел на риск не от хорошей жизни. Днем ранее он полностью провалил квалификацию, показав в ней лишь последнее(!) время. А между тем, до Канады он был лидером чемпионата мира. Вторая дозаправка положения лидеров не изменила, и Михаэль спокойно доехал до финиша, везя в паровозе, кроме брата Монтойю, и молодого испанца Фернандо Алонзо, который отыграл у лидера более 10 секунд. Но в Канаде догнать и обогнать — это две большие разницы. «Феррари» было значительно медленнее сверхмощных двигателей «БМВ», установленных на «Уильямсах», но дивидендов пилоты английской команды не извлекли ровным счетом никаких, за последние 8 кругов так и не предпринявшие реальных попыток обогнать «Красного барона».
Тем самым впервые в чемпионате Михаэль Шумахер выбрался на привычное для себя первое место в общем зачете, а «Феррари» вернула себе лидерство у крайне неудачно выступившего в Канаде «Макларена». (14 командных очков против трех). Теперь «Макларен» как манны небесной ждет, когда конструкторы доведут до ума новый болид MP-4-17, который ожидался еще на прошлом этапе. А цифра 6 приятна для Михаэля Шумахера во всех отношениях. Шестая победа на Гран-при Канады принесла ему долгожданное лидерство в общем зачете и приблизила к рекордной — шестой — победе в чемпионатах мира по автогонкам «Формулы-1». Напомним, что ныне немец делит титул пятикратного триумфатора «Королевских гонок» с легендарным аргентинцем Хуаном-Мануэлем Фанхио.
Итоговый результат Гран-при Канады. Монреаль.
1. М.Шумахер
2. Р. Шумахер
3. Х-П. Монтойа
4. Ф. Алонсо
5. Р. Барикелло
6. К. Райкконен.
Положение в чемпионате:
1. М. Шумахер — 54 (очка)
2. К. Райкконен — 51
3. Ф. Алонсо — 34
4. Р.Шумахер — 33
5. Х-П. Монтойа — 31.