Харьковскому театру «Прекрасные цветы» всего 5 лет. На киевской сцене он впервые появился на ГОГОЛЬ-ФЕСТЕ и сразу же покорил искушенную публику этого креативного фестиваля. А на днях спектаклем «DRAKULA», прошедшем под бурные аплодисменты переполненного зала, стартовал всеукраинский «DRAKULA-ТУР», организованный новообразованным агентством «ПРО продакшн Украина», которое возглавляет продюсер и режиссер Сергей Проскурня. Он известен не только своими многочисленными мега проектами, среди которых ушедшие в историю, но невероятно популярный театральный фестиваль «Березилля» и «Гранды искусств», н и своей глубокой привязанностью к корням украинской культуры и украинского театра. И желанием его развивать и популяризировать.
Спектакль «DRAKULA» захватывает с первой минуты. Не столько своей повествовательно-познавательной составляющей, сколько высоким профессионализмом актеров, виртуозно владеющих своим телом и искусно создающим звенящую эмоцию языком пластики. Планка создаваемых исполнителями образов настолько высока и ровна, что трудно выделить кого-то из этого удивительного актерского ансамбля. Артем Вусик, играющий роль сумасшедшего пациента, одновременно является режиссером-постановщиком этого действа, полон идей и придумок, которые с удовольствием воплощают его соратники по сцене — Сергей Бабкин (Дракула), Игорь Ключник (Джонатан Харкер), Снежна Бабкина (Мина), Оксана Черкашина (Люси) и Денис Чмелев (доктор Ван Хелсинг).
Весь спектакль, по сути, — филигранно скроенная цепь пластических этюдов, столь знакомых любому студенту театрального ВУЗа. Пластика — неизменный инструмент в истории театра , — от древнегреческий хоров, через комедию дель-арте, до знаменитых вахтанговских цани, сценки с которыми, придуманные мастером, так украсили «долгожительницу» «Принцессу Турандот». Концепция театра «Прекрасные цветы» — гимн пластике, при полном отказе от слова. И она срабатывает, накаляя эмоции зрительного зала до предела.
Сценография спектакля, не обладая мощными финансовыми потоками, продумана, тем не менее, до мелочей и очень органична. Это безусловная заслуга художника Ольги Тарути-Прасоловой. Равно, как и игра света, созданная Владимиром Минаковым.
Киевский старт всеукраинского тура, на мой взгляд, более, чем удачный. А теперь театральные открытия ждут зрителей Кременчуга, Кировограда и Черкасс и еще 33-х городов. Уверена, театралы этих городов не пожалеют о потерянном времени.