Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пляжный карнавал

В Киеве проходит второй фестиваль песочной скульптуры
30 июня, 2004 - 00:00

У «пляжной» скульптуры всегда поклонников больше, чем у монументальной. «Замкам» из песка, которые живут несколько дней, смешно претендовать на вечность, и может быть поэтому они разговаривают со зрителями на доступном языке притч и анекдотов.

Второй Киевский фестиваль песочной скульптуры, который открылся 26 июня на «Оболонских Липках» (близ метро «Минская» в городе Киеве), похож на застывший карнавал. Не обращая внимания на погоду, простодушно радовалась публика и спешила сфотографироваться возле поразивших воображение экспонатов. Сбрызнутым специальным клеем «памятникам для народа» дождик не страшен.

Больше всего и жюри, и зрителям понравились скульптуры с юмором. Гран-при и приз зрительских симпатий достался работе Владимира Кузнецова и Дмитрия Федичева «Поехали!». Авто с полногрудой дивой толкает из последних сил уставший мужичок. Что ж, успех понятен и объясним. Кабриолет с роскошной красоткой (для мужчин) и жилистым «толкачом» (для женщин) для многих — вот оно счастье, вот оно слаще!

Глава жюри (и единственный в нем профессионал) известный украинский скульптор Олег Пинчук призвал «не относиться к этому выбору серьезно». Он считает лучшей многоплановую композицию «Сердвич», где «биг-маг современности» нафарширован свинками — пятачок торчит с одной стороны, хвостик с другой, стручками перца, горилочкой. Такой ироничный и даже несколько издевательский символ эпохи потребления. Возможно, «спинным мозгом» почувствовав подвох, обыватели и «прокатили» явного фаворита. Тем более, что скульптура «Шаги» (громадных ног) этих же авторов — Назара Билыка и Александра Михайлицкого победила на первом фестивале в прошлом году. Поощрительный приз политкорректно достался китайскому автору Тин Пену за «Урбанистическое дерево», где мощные корни и ствол продолжает крона-город. В этом году фестиваль стал международным, и, кроме китайского, над ним развивались флаги Кореи и Афганистана.

На пятки опытным мастерам наступал детский конкурс. Если опытные скульпторы творили почти шутя, то маленькие творцы, получив шанс самовыражения, «грузили» публику глобальными идеями и космогоническими концепциями. Гран-при получила «Воплощенная женственность» команды Академии искусств Оболони, где на пирамиде, перетекающей в Земной шар, лежит символическая фигура женщины.

Из-за трудоемкой технологии творческой детворе пришлось тяжелее всех. Прежде чем приступить к «отсеканию лишнего», карьерный песок (10—15 тонн для одного изваяния) трамбуют в кубообразных формах. И, поскольку подсобные рабочие юным авторам не помогали, они едва успели воплотить задуманное. Увлекшись, почти все юные конкурсанты получили ожоги и солнечные удары. К тому же, денежных премий подрастающему поколению не вручали.

Так или иначе, организованный компьютерной студией «АМАВИ» и поддержанный Главным управлением культуры и искусств, Киевской городской администрацией и Государственной налоговой администрацией Украины, Киевский фестиваль песочной скульптуры развивается. Готовится к печати каталог лучших работ. И дайте срок, одна из красивейших набережных Киева, улица Приречная, еще будет принимать тысячи посетителей, как в Питере и Амстердаме. И может, несерьезный, но такой симпатичный конкурс дорастет до вершин творческого самовыражения украинских мультипликаторов и карикатуристов. Это родственные музы, и плакатно-пародийным по духу песочным скульптурам есть откуда черпать кадры и традиции.

Катерина ДЯДЮН, фото Михаила МАРКИВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ