Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Почему столетним жизнь не в радость?

30 января, 2001 - 00:00

Дожив до уважаемого возраста, Меланья Ивановна, однако, не ощущает от этого особого удовлетворения. На вопросы корреспондентов, которые побывали в селе накануне юбилея, хочется ли ей и дальше жить, «побивая» рекорды долголетия, бабуля отвечает откровенно: «Нет, не хочу. И разве я жила? Больше плакала. Нагоревалась, ой-ой-ой! Молодежь умирает, а я живу. Зачем?...»

Кое-кто из коллег попробовал растолковать слова долгожительницы, как какую-то глубинную философию украинской женщины на изломе веков-тысячелетий, а мне почему-то подумалось, что все намного проще. Без роскоши крестьянская изба, нехитрые пожитки, скромное застолье для родственников, большинство из которых положили свои годы и здоровье в ежедневном крестьянском труде, — неужели это справедливый итог судьбы «патриарха» семьи — бабы Меланки? Естественно, что нет. Из последних сил выкарабкивалась, ночей не спала, недоедала- недопивала, шла-шла, да так до «светлого завтра» и не дошла. По всей вероятности, поэтому и не радуется столетняя украинка, в отличие, скажем, от американских ровесниц, которым дети к юбилеям обычно устраивают пиры с огромными тортами, корзинами цветов или фейерверками. Старушке из катеринопольской глубинки не до фейерверков. Своим существованием, по ее словам, она только доставляет хлопот детям, которые, как и она в свое время, вынуждены с утра до ночи работать, чтобы заработать на кусок хлеба. А еще же и правнуки растут. Неужели и им придется пройти тернистый путь бабы Меланки — путь, который никуда не ведет?

Евгений БРУСЛИНОВСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ