Канадским химикам удалось выяснить, почему сухое вино в картонных пакетах не удовлетворяет изысканный вкус. Даже последний французский клошар, ночующий под мостом, не станет пить вино из картонного пакета. Что уж там говорить об обычном потребителе вина или о подлинном ценителе, у которого даже вид пакета вызывает брезгливую гримасу, замечают izvestia ru. Конечно, славяне более толерантны к такому разливу, раз уж мы десятилетиями пили сладковатую бурду, выдававшую себя за вино. Впрочем, у нас практически не было выбора. А вот во франкоязычном канадском Квебеке, население которого считает себя большими французами, чем парижане, выбор как раз есть. И виноторговцы крайне озабочены малым спросом на вина в пакетах.
Поэтому группа канадских и греческих специалистов во главе с Гарри Пикерингом изучила свойства каберне и рислинга, упакованных в пакеты, бутылки с корковой пробкой, с пластиковыми пробками и с завинчивающейся пробкой. Сайт infox.ru пишет, что качество вина проверяли сразу после разлива, а потом через 3, 6, 12 и 18 месяцев.
Известно, что качество сухого вина снижается в присутствии избытка ароматических веществ, попадающих в виноматериал из самого винограда и привносимых насекомыми. Прежде всего это относится к такому классу соединений, как 3-алкил-2-метоксипиразины (МП), которые подавляют фруктовые и цветочные тона в будущем вине. Группа Гарри Пикеринга выяснила, что при хранении количество МП в вине снижается, но по-разному: меньше всего в бутылках с корковой пробкой и больше всего — в картонных пакетах. Где-то посередине располагаются бутылки с пластиковыми пробками.
Ученые полагают, что это объясняется адсорбцией (поглощением) МП стенками коробки (обычно это полимерная пленка). Казалось бы, у картонной упаковки обнаружились преимущества, но что же тогда не удовлетворяет ценителей? Оказалось, что в коробке вино быстрее всего теряет консервант (диоксид серы) и, по мнению авторов работы, быстрее окисляется. А потом и просто скисает.
В последние годы в СНГ отмечался переход от «северного» стиля пития к «южному», т.е. от водки к вину. Картонные пакеты охотно раскупались, однако в кризис исчезло главное преимущество такого вина — дешевизна. Продавцы нагло повысили цену на «картон» чуть ли не в полтора раза. Впрочем, заметно подорожало и вино в бутылках. Подозреваю, что народ вернется к «беленькой».