Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Последний герой» возвращается...

Четверо восьмиклассников предложили свой вариант известного реалити-шоу
6 апреля, 2004 - 00:00

На днях в одном из сел Ярмолинецкого района Хмельницкой области исчезло четверо подростков. В записке, которую оставил один из мальчишек родителям, значилось, что компания восьмиклассников в двадцати пяти километрах от села играет в «Последнего героя». Ждать возвращения следует ...через четырех года. Именно этого срока, по мнению школьников, достаточно было бы для определения, кто из них таки достоин этого «почетного» звания.

Мальчики оказались сообразительными. Взяли с собой только самое необходимое. Наиболее сознательный — учебники. Наверное, надеялся, что за четыре года он их таки усвоит. Второй, работящий, подхватил топор. Третий, не менее хозяйственная личность, взял семена овощных культур. А четвертый не побрезговал консервами.

Приковыляли к месту назначения. Построили подобие палатки. Начали добывать огонь... Одним словом, стали хозяйствовать. Не успели «герои» присмотреться к новому месту, приспособиться к сложным реалиям нереальной игры, как через два дня их нашли-таки родители. Хотя не в двадцати пяти километрах от села, а только в двух.

С тем, что успел самый сознательный мальчик выучить из учебника за двое суток, с тем и пришел в родную школу на следующий день. Вместе с компанией единомышленников. Но не мог, сердечный, за партой сидеть — перестарался в воспитании отец. Этого мальчика и назвали «Последним героем» на селе.

КОММЕНТАРИИ

Бронислава БЕЙДЕРМАН, завуч лицея №17, г. Хмельницкий:

— Как известно, единственное средство оторвать ребенка от телевизионных передач — дать заставку «Образовательная программа». А вот примитивные реалити-шоу запоминаются легче, чем научно-популярная телепередача. На легкий жанр большинство телезрителей, особенно дети, очень падки. Интереснее, потому что зрелищнее. Приведу конкретный пример. Теперь в Хмельницком наблюдается всплеск звонков по поводу заминирования школ. Разве ребенок, который не злоупотребляет просмотром телевизора, решился бы на подобное?

До того возраста, когда ребенок с его шатким сознанием еще не в состоянии сам за себя и свои поступки отвечать, школам, внешкольным заведениям и родителям надо пытаться заинтересовать его чем-то более полезным, чем просмотр шоу, подобных «Последнему герою». Пока у подростка старших классов не сформируется критическое осмысление действительности. В большинстве случаев сознательно ученик даже 11-го класса может смотреть то, чего ему совсем не стоит смотреть. Негативный опыт, как известно, это тоже опыт.

Елена ГЛАДКАЯ, практикующий психолог, г. Донецк:

— Общеизвестно, что на детей и подростков телевидение влияет более сильно, чем на взрослого человека. Естественно, что иногда те директивы, которые транслируются с экранов телевизоров, гораздо сильнее воздействуют, чем те же советы родителей, преподавателей. Это происходит потому, что подросток принимает телевизионную информацию за чистую монету. То есть, то, что преподносится телевидением — правило, норма для ребенка.

Подросткам легче воспринимать телевидение, потому что в юном возрасте еще нет серьезного восприятия окружающего, мир видится игрой. Подросток воплощает увиденное на телеэкране для того, чтобы доказать окружающим собственную значимость. В «Последнем герое» действительно показываются все человеческие способности к выживанию. В случае с восьмиклассниками самым главным для ребят было достичь признания окружающими: в первую очередь ровесниками, а потом уже родителями и учителями. Плюс доля романтизма, жажда подвигов, которые в этом возрасте еще присутствуют. Подросткам характерны все те порывы, которые во взрослой жизни утрачиваются.

Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ