Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Радость познания

Призы II Киевского международного фестиваля разъехались в Турцию, Польшу, Великобританию, Литву и Россию
2 июня, 2010 - 20:17
ГРАН-ПРИ КИНОФЕСТИВАЛЯ ЗАВОЕВАЛ ФИЛЬМ «БАБАЙ». ТУРЕЦКИЙ РЕЖИССЕР АТАЛАЙ ТАШДИКЕН, ПОЛУЧАЯ НАГРАДУ, СКАЗАЛ, ЧТО 20 ТЫСЯЧ ПРИЗОВЫХ ДОЛЛАРОВ ВЛОЖИТ В СЛЕДУЮЩУЮ СВОЮ КАРТИНУ, СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КОТОРОЙ УЖЕ НАПИСАН / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Гран-при II Киевского международного кинофестиваля завоевал фильм «Бабай». Эту ленту снял турецкий режиссер Аталай Ташдикен, получая награду, он сказал, что приз в 20 тысяч долл. вложит в следующую свою картину, сценарий которой уже написан. Кстати, киевское гран-при станет 24 наградой, завоеванной этим фильмом. «Бабай» основан на реальных событиях. Фильм переносит зрителей в турецкую глубинку. Он рассказывает о трогательных отношениях брата и сестры, после смерти матери отец детей женился, мачехе маленькие дети мужа не нужны, и он отказывается от них. В меру сил и возможностей сирот опекает дедушка-калека... Председатель жюри, известный грузинский кинорежиссер Отар Иоселиани, вручая высшую награду КМКФ, признался, что картина стала одним из сильнейших потрясений за последние годы.

— Я доволен, что в Киеве поработал с умными, требовательными, принципиальными и веселыми людьми — членами жюри, — сказал Иоселиани. — Это была нелегкая работа — многочасовые просмотры картин. Я желаю победителям фестиваля храбрости и выдержки — эти качества очень нужны всем, кто сегодня занимается кинематографом.

Напомним, в этом году в конкурсе соревновались 15 фильмов. Единственная украинская картина в основной программе «Любить или убить» («Стреляй немедленно!») Виллена Новака отмечена призом «За лучшую мужскую роль», которою посмертно присудили Юрию Степанову за исполнение главной роли. Минутой молчания гости фестиваля и зрители почтили память двух замечательных актеров — россиянина Юрия Степанова и украинца Леся Сердюка, ушедших в этом году...

По две награды получили: «Дом зла» поляка Войцеха Смаржовски (лучший сценарий и лучшая режиссура) и черно-белый «Омут» литовца Гитиса Лукшаса (лучшая женская роль и лучшая операторская работа).

Закрывая фестиваль, его президент Богдан Ступка сказал: «Свершилось! Никто не верил, что фестиваль пройдет. Я тоже не верил... Мы развиваемся, учимся на ошибках, будем рисковать и продолжать свой фестивальный путь. С легкой руки члена жюри Армена Джигарханяна, отныне девиз фестиваля — «Радость познания». За кинонеделю зрители получили много радостных минут, знакомясь с новыми работами кинематографистов разных стран. До встречи на ІІІ Киевском международном кинофестивале в мае следующего года!».

Ну а для читателей «Дня» мы подготовили эксклюзивные встречи с гостями нынешнего смотра. Первая из них, с Отаром Иоселиани, — в ближайших номерах.

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «ЗЕРКАЛО», ПРОШЕДШЕГО В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ

Главный приз жюри конкурса «Зеркало» присуждается документальному фильму «The edge of dreaming», режисер Amy Hardie (UK).

«За артистизм и мастерское совмещение различных видов кинематографа в личной исповеди художника».

Диплом присуждается документальному фильму «Мой отец Евгений», режиссер Андрей Загданский (USA, Ukraine).

«За драматическую интерпретацию истории страны через судьбу кинематографической семьи».

Диплом присуждается игровому фильму Starring Maja, режиссер Teresa Fabik (Sweden).

«За гуманизм и новаторское преображение классического сюжета о гадком утенке».

ЦИТАТА «Дня»

Борис АБРАМОВ, генеральный директор Киевского международного кинофестиваля:

— КМКФ станет мощной платформой обмена опытом между мировыми и отечественными кинематографистами, привлечения капиталов и внимания к достойным проектам украинской творческой молодежи. Наша цель — предоставить украинскому зрителю уникальную возможность знакомиться с фестивальными новинками непрокатного кино как мейнстрима, так и артхаус-направления, что поспособствует становлению высокого социального статуса кинематографа в Украине.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ