Существует ли рецепт качественной, эмоционально насыщенной, смешной, да еще и кассовой театральной комедии? Очевидно, в Театре русской драмы им. Леси Украинки его знают. Пьеса знаменитого Рея Куни (драматург, который в свое время разрушил стереотип о скучной и чрезмерно «правильной» жизни английского общества) дает раздолье для актеров (особо стоит отметить Кирилла Кашликова в роли Стэнли Поуни), наслоение нелепых, парадоксальных, комичных ситуаций, живость и динамику сюжета — вот вам и интерес публики.
Премьера комедии «Слишком счастливый отец» в постановке Ирины Барковской (режиссер Олег Никитин) — это своеобразное продолжение спектакля «Слишком женатый таксист», который давно полюбился столичному зрителю. Кроме того, одним из театральных бестселлеров, созданных в пространстве Русской драмы, является постановка «№ 13», опять-таки по пьесе Куни.
В центре внимания спектакля— история респектабельного мистера Джона Смита (Станислав Москвин), которому на протяжении 15-ти лет удавалось быть супругом одновременно двух прекрасных женщин — домашней и мудрой Мэри (Ольга Кульчицкая) и несколько экстравагантной деловой Барбары (Наталья Шевченко). В жизни Смита все было бы по-английски четко и просчитано, если бы его дети — Вики (Александра Перепелица) и Гейвин (Станислав Бобко) не познакомились в интернете и не проявили интерес друг к другу. Знакомство детей является главной точкой отсчета всех приключений, неожиданных поворотов судьбы Джона Смита. Но была бы эта история не столь занятной, если бы не «помощь» жильца Джона и Мэриам — Стэнли Поуни (Кирилл Кашликов). Именно он берет главный удар на себя, изворачиваясь и на ходу придумывая способы решения проблем своего приятеля. Да еще Папаша (Виктор Алдошин) — безумный, неконтролируемый, необремененный жизненными сложностями старик вносит в театральную историю свою «перчинку»...
Оригинальное название пьесы Рея Куни — «Папа в паутине». Поэтому и в формате спектакля аллегория паутины имеет несколько смыслов. С одной стороны, именно Всемирная паутина — интернет — спровоцировала сложную для героя истории и смешную для зрителя ситуацию. С другой стороны, Джон Смит запутался в женах, детях, жизненных поворотах, словно в паутине. Кроме того, спектакль построен таким образом, что каждый актерский выпад, каждая реплика и новое обстоятельство, примыкают к уже и без того невероятному сплетению действия: зритель вынужден моментально переключаться с одной комичной ситуации на другую, еще более острую и неординарную.
В значительной мере «укомплектовывать» смешные ситуации помогает сценография спектакля (Елена Корчина). Двери, окна — дополнительные возможности сценической территории создают удобные условия для актерской игры и определяют построение сценического произведения — в одном пространстве одновременно могут происходить совершенно разные действия.
А эпицентром спектакля является игра актеров — динамичная, ансамблевая, со стопроцентным ощущением жанра комедии.
В спектакле «Слишком счастливый отец» — нестандартный финал, и он абсолютно оправдывает название спектакля... Авторы постановки достигают главной цели — рассмешить публику. Возможно, правильно делают: когда за окном грустная, осенняя пора, можно пойти в театр, посмотреть «Слишком счастливый отец», который дает возможность зрителям отвлечься от собственных проблем и всласть посмеяться.