Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Ровно — столица украинского спидвея

23 июля, 2003 - 00:00

Мотоциклетные гонки на гаревых дорожках (именно так подробно можно расшифровать английское «speedway») появились в Ровно уже в далеком 1954 году и сразу завоевали симпатии местного населения. Стойкому интересу к безумным скоростям, демонстрируемым мотогонщиками на Ровенском треке, в большой мере содействовало то, что именно наш город собрал у себя лучших спидвеистов Советского Союза. Как не заныть сердцу от ностальгического упоминания о легендарных Викторе Трофимове, Александре Криштале, Григории Хлиновском, Борисе Горке — гонщиках ведущей команды СССР, тогдашней «Радуги»? Их неоднократные чемпионские титулы в индивидуальных и командных гонках и достаточно успешные выступления на чемпионатах мира еще долго будут предметом особой гордости не одного поколения жителей Ровно.

С уходом корифеев из большого спорта спидвейный бум в Ровно продолжался вплоть до начала перестроечных времен. Эстафету старших подхватили Владимир Трофимов (младший), Виктор Кузнецов, Владимир Колодий, Сергей Тершак, Анатолий Жабчик, Виктор Сурхаев, Игорь Марко. Они, как и их предшественники, не раз заставляли трибуны уже новопостроенного Ровенского мототрека взрываться овациями. Разве можно забыть шестикратное чемпионство ровенского «Сигнала», который длительное время был образцом для подражания в командном первенстве СССР?

Бывшая слава ровенских мастеров гаревой дорожки время от времени таки напоминала о себе то проведением в Ровно полуфинала континентального первенства мира, то индивидуальными гонками чемпионата Украины. Но из-за отсутствия финансирования и безразличия местных властей надежда на возвращение славных времен постепенно умирала.

Председатель Ровенской областной Федерации мотоспорта Сергей Кричильский и гонщик, депутат Ровносовета Владимир Трофимов нашли способ, как дать спидвею новое дыхание. Продолжительные переговоры с ведущими российскими командами завершились успешно, и уже с апреля этого года ровенская команда «Украина» начала свои выступления в открытом чемпионате России (межнациональная лига). Но главное — спидвейные пристрастия, оказывается, у болельщиков Ровенщины никуда не делись. И они уже на первой матчевой встрече между «Украиной» (Ровно) и «Локомотивом» (Даугавпилс) доказали свою неумирающую любовь, до отказа заполняя трибуны Ровенского мототрека. Странная вещь, несмотря на поражение, 15-тысячные аншлаги были и на следующих матчевых гонках.

Такая необычная для наших времен преданность объясняется не только традицией и патриотизмом. Ровенчане отлично разбираются в тонкостях этого технического вида спорта и прекрасно знают, что первые поражения клуба «Украина» вызваны не отсутствием мастерства Владимира Трофимова, Владимира Колодия, Александра Бородая или Петра Велесика, 14-летнего Владимира Колодия (младшего), а нехваткой мощных двигателей к мотоциклам. А когда разбогатеют, то, уверен, на равных будут соревноваться с такими суперклубами, как тольяттинская «Мега-Лада». Поэтому так терпеливо ожидают в Ровно серьезных побед и так бурно приветствуют первые успехи своих любимцев. Думаю, теперь никто не будет сомневаться в том, что ровенский спидвейный феномен таки существует. Чтобы его поддержать, нужно наладить работу детско- юношеской спортивной школы по трековым гонкам, обеспечив ее самой современной техникой, но меньшей мощности. А каждое воскресенье хотелось бы видеть юных гонщиков, которые будут соревноваться на мотоциклах с объемом двигателя 125 куб. см, на гаревом кольце скорости. А что касается взрослых спортсменов, то им крайне необходима организация серии коммерческих гонок с привлечением зарубежных гонщиков, которые бы позволили им иметь по 40—50 стартов за сезон.

Сергей СТЕПАНИШИН, Ровно
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ