Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Роза по сердцу

20 апреля, 2000 - 00:00

Я долго выбираю розы. Всматриваюсь в каждый бутон. Хочу прикоснуться к ним губами. Но понимаю, что это невозможно. Продавец (он, она) делают все возможное. Каждая розочка взлетает к моим очам... И опускается, понурив свои.

Нет, нет! Это все не то.

Нет, нет! Вот вроде ничего. Но чего-то в ней не хватает. А может, вот эта. Но как-то неестественно повернута ее головка. Может быть, попробовать выбрать по цвету, какому-то особенному оттенку. Тут даже не в свежести дело. А в чем?

Сомневаюсь. Перебираю. Хожу от продавца к продавцу. Они меня не замечают. Перестают замечать. Это не покупатель. Вряд ли он выберет себе по душе. Здесь розы по карману.

Нагромождения роз. Каких хочешь. В полную силу, в соку, в расцвете (хотя зачастую в неприступном вчерашнем бутоне). Негнущиеся. Тело-арматура. Как будто выточены на токарном станке. Наполненные мертвой жизнью, минеральными удобрениями, обработанные ядами и консервантами. Розы-солдаты. Армия роз.

Вот-вот я стану пленником. Сдамся на милость безысходности.

Одна единственная роза.

Много роз не бывает.

Но я не пленен.

Сутулая от переживания фигура моя удаляется вон.

Я люблю жизнь за то, что она непредсказуема. За то, что время от времени она преподносит сюрпризы. Нагревает мою кровь. Доводит до кипения.

За рядом торговым, там, где не пахнет цветами — в руках женщины милой, не броской, скромной — РОЗА.

РОЗА САДОВАЯ.

Сиреневый нежный цвет с глубиной небесной. Так, если бы небо было цветком. Ветер колышет ее, стан ее девичий. Она естественна. Пружинит. Играет с воздухом. Просится в руки.

А бутон!

Бутон невероятно перспективен.

Я нашел свою розу.

Розу по сердцу.

Алексей КУСТОВСКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ