Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Розетка или АЗС?

Украинская милиция планирует закупить 2000 «автогибридов»
2 августа, 2011 - 20:14

Недавно Кабинет Министров заявил о намерении обновить парк патрульных машин Министерства внутренних дел (МВД). В перспективе, сообщается на официальном сайте ведомства, две тысячи машин марок ВАЗ и УАЗ будут заменены на японские бензиново-электрические гибриды Тоуоta Prius, что позволит сократить ежегодное потребление бензина на 16 тысяч тонн, выбросы парниковых газов — на 54,5 тысячи тонн. Как подсчитали в МВД, расходы на приобретение топлива снизятся на 162,7 тысячи гривен (автомобили-гибриды, кроме бензинового бака, имеют встроенный энергогенератор, который заряжается в процессе движения машины, после чего двигатель перестает потреблять бензин и переходит на электроэнергию).

Один такой «гибрид», как отмечают в МВД, в среднем обойдется украинской милиции в 40 тысяч долларов. Обновление планируется осуществить за счет средств, полученных от продажи государственной квоты на выбросы парниковых газов (договор с Японией по Киотскому протоколу, 2009 г.).

Между тем обновление своего автопарка уже начала Днепропетровская облгосадминистрация. Два электромобиля коммунального предприятия «Муниципальная гвардия» с начала июля патрулируют центр и парки города. По словам заместителя председателя Днепропетровской облгосадминистрации Ивана Ступака, «это будет экологически чистый транспорт, удобный для патрулирования и задержания уличных преступников, а также это значительно сэкономит расходы на энергоносители».

Интересно, что максимальная скорость днепропетровских патрульных электрокаров — 25 (!) километров в час. Как объяснил «Дню» представитель Всемирного фонда природы в Украине, участник кругосветного путешествия на электромобилях Андрей Белоконь, эти машины — гольф-кары — уже давно используются за рубежом для патруля, однако только в закрытых помещениях, в частности, на вокзалах, аэропортах... «На открытой местности они будут малоэффективны», — отмечает Белоконь.

Электромобили уже давно эффективно используют в разных странах. Например, в Великобритании это — бесплатная парковка и проезд в центр города, возможность движения по полосе, предназначенной для общественного транспорта. В США и странах Евросоюза — беспроцентные кредиты и субсидии. Также создаются специализированные сети техобслуживания и зарядные станции.

В Украине же подобной практики пока еще нет. Но, несмотря на это, на нашем рынке в конце мая уже появилась первая компания, которая поставляет электромобили из Гонконга. По словам Белоконя, который принимал участие в тестировании машин этой компании, китайские электромобили компактны, максимальная скорость — около 80 километров в час. На одном «заряде» такой электромобиль проезжает максимум 100 километров. А стоит один такой автомобиль в Украине 14 — 18 тысяч долларов. Цена километра пробега — всего 2 копейки. Как отметил «Дню» Белоконь, «это замечательный вариант для поездок на работу. К тому же такую машину можно полностью зарядить от обычной электросети за одну ночь».

Возможно, уже в ближайшем будущем электромобили станут популярными в Украине, а как только это случится, их цена станет более доступной. Эксперт советует пока что покупать такие машины в Китае. Ведь там они стоят на 4 — 8 тысяч долларов дешевле (около 10 тысяч долларов). Еще 900 долларов обойдется транспортировка покупки на корабле. Пошлину же вообще платить не нужно, ведь она налагается на объем двигателя, а здесь никакого «объема» нет», говорит эксперт.

Что же касается необходимой инфраструктуры, то Белоконь убежден: электрозаправочные станции появятся уже в ближайшее время: «Хотя уже сегодня немало украинских АЗС и парковок оборудованы розетками. Я вообще Украину пересек на электрокаре, при этом никаких неудобств не чувствовал. Жаль только, что у нас пока еще все это происходит лишь на энтузиазме экологически сознательных граждан».

Алексей ЛАВРИНЕНКО, Летняя школа журналистики «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ