Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Русский соблазн» от Е. Панфилова

Впервые в Киеве выступит знаменитый Пермский балетный коллектив
22 февраля, 2006 - 20:06
СЦЕНА ИЗ ШОУ-ПАРОДИИ «РУССКИЙ СОБЛАЗН» / ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА О БАЛЕТМЕЙСТЕРЕ ХОДИЛИ ЛЕГЕНДЫ

25 февраля на сцене Октябрьского дворца (МЦКИ) артисты Балета Евгения Панфилова покажут свой популярный спектакль — шоу-пародию «Русский соблазн». Эта программа снискала успех публики многих стран мира. В ней языком современного танца и пластики артисты с юмором «рассказывают» о том, как рождаются экзотические номера варьете, где есть гремучая смесь — шарм «Мулен Ружа» и русский колорит, а за блеском и мишурой герои спектакля воюют за свое место на сцене, плетутся закулисные интриги, а все действие проходит под музыку популярных шлягеров... Этот балет — международный российско-французский проект. Роскошные и экстравагантные костюмы (их в спектакле четыре сотни) шились во Франции, а в кордебалете наравне с профессиональными танцовщиками играют соблазнительные русские красотки — девушки-модели (всего в шоу выступают 36 танцовщиков).

«Русский соблазн» стал фатальным в судьбе Евгения Панфилова. Известного хореографа нашли зверски убитым (7 ножевых ран) в собственной квартире. Трагедия произошла 13 июля 2002 года. В Перми в тот день проходил чемпионат Европы по боксу, и в рамках культурной программы панфиловский балет должен был показать именно «Русский соблазн». Но на репетицию Евгений Алексеевич не пришел, а такого разгильдяйства в работе он себе никогда не позволял. Его телефон молчал, коллеги стали волноваться, поехали к нему домой, а там нашли обезображенный труп балетмейстера... Смерть Е. Панфилова вызвала шок не только в Перми (его обожали в городе), но и у всех поклонников самобытного творчества этого талантливого человека, мастера танца (лауреата международных конкурсов, театральной премии «Золотая маска»). До сих пор так и осталось тайной: кто и за что его убил...

Евгений Панфилов оставил после себя четыре театра в одном: Балет Евгения Панфилова, мужской театр — dance-company «Бойцовский клуб», женский театр — Белль-кордебалет-группа, смешанный театр — «Балет толстых» и, наконец, профессиональную труппу. Все панфиловцы, как себя называют танцовщики театра, продолжают его дело, а выступления Балета Евгения Панфилова всегда проходят с огромным успехом.

«О великом балетмейстере современности, который своими постановками поднял провинциальную Пермь до уровня хореографической столицы модерна», — как писали о Е. Панфилове зарубежные критики, — еще при жизни Евгения Алексеевича ходили легенды. Вы только представьте, за неполных 47 лет, отмеренных ему судьбой, он поставил 85 балетов(!) и около 150 хореографических миниатюр(!). Во всех его спектаклях чувствуется особый панфиловский почерк. Он выражается в изобретательной режиссуре выразительных средств различных танцевальных стилей: классика, фольклор, модерн. Балетмейстеру очень близки были темы трагические и драматические. Он всегда подчеркивал противоречивость сложного современного мира, человеческую хрупкость и его незащищенность. Особый успех выпал на три его постановки — «Калинка», «Северные узоры», «Фантазии на тему «половецких плясок». За спектакль «Бабы. Год 1945» Панфилов получил «Золотую маску», а его «Восемь русских песен» вызывали огромный интерес у требовательных парижан. Панфиловские «Кровавая свадьба» и «Аввакум» стали мировыми премьерами, завоевав любовь многих зрителей. Неиссякаемая фантазия, огромная работоспособность и взрывная энергия позволяли Евгению Алексеевичу ставить свои программы одну за другой.

Словно чувствуя, что времени отведено не так уж много, Е. Панфилов жил в бешеном темпе, постоянно что-то придумывал, сочинял, изобретал, и самое поразительное заключалось в том, что все его фантастические затеи осуществлялись на сцене. Он был очень одаренным человеком, блистательным танцовщиком и хореографом, писал стихи, придумывал сценографию всех своих балетов, снимался в кино. Делал шоу-проекты, режиссировал праздники, был гениальным менеджером своего театра, а его последней постановкой стал балет «Уроки нежности». Как написал один из критиков о наследии, оставленном Евгением Алексеевичем балетоманам, «сегодня абсолютно ясно, что Панфилов почти единственный из хореографов нового поколения сочинял творения, способные пережить не только театральный сезон, но и своего создателя».

Татьяна ПОЛИЩУК, «День». Фото из пресс-службы Балета Евгения Панфилова
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ