Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Севастополь как пример патриотизма

Состоялась премьера документального фильма режиссера Ивана Канивца «Трезуб Нептуна»
29 сентября, 2010 - 20:26

Иван Канивец — нынешний выпускник Киевского университета театра, кино и телевидения им. И. Карпенко-Карого, ученик режиссера Василия Витра. Свой фильм «Трезуб Нептуна» он создавал, как дипломную работу, однако лента уже получила специальную награду V Львовского международного кинофестиваля независимого кино «КиноЛев 2010».

«Трезуб Нептуна» — это документальная хроника не слишком известных широкой общественности событий. Фильм рассказывает о том, как в 1918 году, в водовороте революции без централизованной поддержки со стороны лидеров УНР морякам-украинцам удалось поднять национальные флаги на всех кораблях Черноморского флота. В итоге, без революций и кровопролития был сформирован национальный черноморский флот.

— Во время создания фильма я стремился показать на примере, что для того, чтобы создавать свободную независимую Украину, не нужно только ждать команды сверху — развивать флот, сохранять язык или реформировать экономику. Украинцы Севастополя дали нам в этом очень хороший пример. Из тех документов, которые я изучал во время работы над фильмом, понятно, что организации, целеустремленно работавшей над созданием флота, не было. Была лишь инициатива моряка, которая доносилась до офицеров, а дальше претворялась в жизнь, — говорит об авторском замысле в фильме Иван Канивец.

Другой мотив ленты — это подъем украинской жизни в Севастополе на фоне национального самоопределения, о чем сегодня тоже знают немногие. А на самом деле, в канун большевистского переворота даже жена адмирала Александра Колчака ходила по Севастополю в полтавском национальном костюме.

Кинолента создана преимущественно на основе хроники французского и немецкого архивов. Кроме режиссера Ивана Канивца, над фильмом работали народный артист Украины Богдан Бенюк, звукорежиссер Андрей Пархоменко, военные историки Андрей Лубенец и Игорь Гриценко. «Трезуб Нептуна» — это фактически второй фильм за период независимости, который обращается к теме национального флота. 15 лет тому назад появилась лента «Гибель эскадры», но она так и не дошла до массового зрителя.

— Искусство этого фильма в том, что авторам, раскрывая сложные исторические события, которые, в сущности, завершились поражением, удалось создать позитивный эмоциональный фон. И это должен оценить зритель, — считает кинорежиссер, преподаватель Киевского университета театра, кино и телевидения им. И. Карпенко-Карого Василий Витер. — В то же время, мы не ожидали, что фильм так быстро приобретет огласку. Ведь такие темы у нас не всегда приветствуются.

Пока что Ивана Канивца пригласили показать ленту «Трезуб Нептуна» слушателям Национального университета обороны Украины. Но получит ли она доступ к широкому зрителю, учитывая ситуацию в украинском информационном пространстве, остается под вопросом.

Виктория СКУБА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ