Сегодня в мире аксессуары играют первую скрипку в образе
человека. Мода, отказавшись от диктата какого бы то ни было единого стиля,
настроена в первую очередь на подчеркивание индивидуальности. В костюме
наибольшее значение придается фактуре, качеству и дороговизне ткани. И
именно аксессуары стали главным акцентом, а зачастую и «точкой сборки»
наряда.
Сильные мира сего всегда испытывали страсть к оригинальным
аксессуарам, иногда доходившую до мании. Хрестоматийные примеры — жена
румынского диктатора Елена Чаушеску или филиппинского — Имельда Маркос.
Когда последняя была вынуждена в спешке бежать из страны, свергнувшей ее
мужа, ворвавшиеся в президентский дворец повстанцы обнаружили баснословное
количество сумочек из кожи экзотических животных и столько пар дамской
обуви, что в них можно было бы обуть едва ли не треть женского населения
филиппинской столицы. На гребне нынешнего интереса к аксессуарам знаменитая
американская миллиардерша Глория Вандербильд (потомок рода магнатов, воспетого
еще Ильфом и Петровым в лице не дававшей покоя Эллочке Людоедочке Вандербильдихи)
недавно выставила на аукцион свою коллекцию «дамских штучек» по ценам,
равным драгоценным украшениям. Одна из самых эффектных и дорогих — сумочка,
сделанная специально для Глории Соней Рикель.
В Украине в области аксессуаров есть свои признанные мэтры.
Самая авторитетная из них — дизайнер Тамара Мухина — создала в свое время
совместную коллекцию с Викторией Гресь, неоднократно делала аксессуары
для коллекций Сергея Бызова, работала с Владимиром Сарафановым. Именно
Мухиной супруга Президента Украины Людмила Кучма доверила создание аксессуаров
к президентскому визиту в Швецию. По европейскому протоколу и церемониалу,
традиционно неукоснительно соблюдаемому первыми лицами независимой Украины
(в пример руководству иных стран СНГ), на официальной встрече с королевской
четой дама непременно должна быть в шляпке. И первая леди Украины достойно
представляла свою страну в кутюрных творениях Тамары Мухиной.
А недавно Тамара Мухина создала авторскую коллекцию аксессуаров
уровня haute couture под названием «сияние». Среди ее изюминок — украшенные
стразами чехлы для мобильных телефонов из натуральной кожи на длинной перевязи.
Носить их можно как портупею или кобуру, что придает образу владелицы особую
пикантность и решительность. Есть и целая серия кожаных «колье» (именно
так на Западе именуют эти крайне модные украшения, которые у нас иногда
по простоте называют «ошейниками»). Самые шикарные выполнены из кожи питона
и украшены дорогой фурнитурой. Отдельный изыск — миниатюрные вечерние сумочки
с оригинальным ремешком, позволяющим носить их как через плечо, так и на
поясе. Есть также кожаные визитницы, одна из которых — красной кожи с вышитым
бисером знаком доллара — посвящена творчеству американского художника-суперзвезды
Энди Уорхола (между прочим, этнического украинца и греко-католика).
Впервые в Украине подход к аксессуарам поставлен на такой
уровень. Во-первых, все вещи абсолютно эксклюзивны, являются произведениями
ручной работы и созданы по качественной авторской технологии. Во-вторых,
как и требует мировой стандарт, для коллекции создается уникальный имиджевый
каталог, представляющий не только продукцию Мухиной, но и определенный
стиль жизни обеспеченной, социально утвержденной, современной, свободной
и желанной женщины. Кроме того, особое внимание уделено подаче роскошных
произведений — от фирменных бирок до упаковки.
Беспрецедентная для нашей страны продуманность презентации
аксессуаров инициирована продюсером проекта, одной из самых ярких персон
украинской моды Светланой Вольновой. «Философия этих вещей — вещей для
избранных — с самого начала требовала соответствующей подачи, — говорит
госпожа Вольнова, — все, начиная от нового товарного знака Тамары Мухиной
до специальной фотосессии, тщательно выверенного визуально и идеологически
каталога, должно соответствовать современному мировому уровню. Много хлопот
доставила упаковка. Мне пришлось обратиться в дизайнерскую фирму США, чтобы
получить желаемый результат в оформлении, адекватном уровню авторских аксессуаров».
Все эти усилия обусловлены отнюдь не только желанием соответствовать
цивилизованным стандартам (что само по себе в высшей степени похвально),
но и реальной необходимостью. В ближайшее время коллекция появится в некоторых
модных киевских бутиках. А чуть позднее, ближе к Рождественским праздникам,
она будет представлена в США. С американской стороны проект поддерживается
влиятельной бизнес-структурой «The MAPping Alliance».