Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сколько Украина задолжала Стивену Спилбергу?

6 июля, 2005 - 21:12

Долгожданный кинохит от Стивена Спилберга «Война миров» по мотивам одноименного произведения Герберта Уэлса вышел на экраны. Миллионы по всему миру купили билеты, чтобы увидеть хронику последней войны, которую начали не люди (слоган из рекламного ролика).

Первые эпизоды. Герой Тома Круза возвращается домой с работы. Вот он встречается с женщиной. Становится понятно, что это его бывшая жена, которая привезла детей на уик-энд. Дом, беседа, прощание. Вот сын включает телевизор. Новости.

«Украину окутал мрак. Повсюду наблюдаются подземные толчки силой до шести балов», — говорит ведущая новостей, позади которой карта Украины. «Как известно, в Украине проживает больше 48-ми миллионов людей», — добавляет диктор.

Украинский зритель удивляется. Это понятно, ведь едва ли не впервые в голливудском фильме нашу страну упоминают не в контексте, связанном с мафией или Чернобылем.

А вот английский зритель, который впервые услышал об Украине, сразу узнает, что в этой стране проживает столько же людей, сколько и на его родине, а американцы проникнутся сочувствием к стране, первой столкнувшейся с бедствием, которое на следующий день постигнет Соединенные штаты.

Этот образ, заметьте, также не связан ни с убийством Гонгадзе, ни с коррупционными скандалами. Основная аудитория ленты — люди, которые мало интересуются политикой, а следовательно эта нейтральная (нейтрально- положительная) информация об Украине, возможно, станет их единственным знанием о нас.

После оранжевой революции политологи подсчитали, что для того, чтобы украинская тема появлялась в программах самых больших телекомпаний мира с такой интенсивностью как это было в ноябре-декабре 2004 года, понадобилось бы не менее $1 млрд. То есть все имеет свою стоимость или денежный эквивалент. Например, проведение «Евровидения» стоило несколько десятков миллионов, победа Стрембицкого в Каннах — несколько тысяч евро.

С развитием телевизионной и киноиндустрии на территории бывшего СССР развивается и такое новое для нас явление как product placement (реклама в сериалах, в кино). Сейчас ее больше всего в «Моей прекрасной няне», где герои сериала активно едят чипсы, йогурты, пользуются парфюмерией определенных торговых марок. Производитель, понятно, получает довольно пристойные компенсации, позволяющие покрывать часть расходов. За границей самым известным промоутером элитных часов и автомобилей являются фильмы о тяжелой работе агента Ее Королевского Высочества Джеймса Бонда. Конечно, также не бесплатно.

Если бы мечты наших чиновников сбылись и удалось создать структуру, которая бы занималась продвижением всего украинского в мире, то сколько бы стоил заказ эпизодов с позитивным образом Украины в хитовых (а следовательно и влияющих на массового потребителя-зрителя) фильмах, программах, сериалах?

По различными данным бюджет «Войны миров» составил от $158 до 200 млн. Продолжительность ленты — 117 минут или же 7020 секунд. Таким образом, стоимость одной секунды фильма будет составлять от $22,5 до 28,5 тысяч. Максимальная длительность эпизода, где упоминается Украина, 15—20 секунд, что в перерасчете на доллары составляет от 450 до 570 тысяч.

Не существенно, что подтолкнуло Спилберга вспомнить Украину — политические симпатии, случай или тайный план. Эти кадры навеки включены в ленту, их снова и снова будут смотреть по всему миру миллионы и миллионы зрителей, фанов и киноманов.

Надеюсь со временем увидеть в вечернем выпуске новостей репортаж о приеме Спилберга Президентом Украины, который вручает выдающемуся режиссеру орден «За заслуги» любой степени. А чем он хуже Депардье?

В завершение предлагаю начать всеукраинскую акцию «Напиши письмо Спилбергу» — послать короткий e- mail режиссеру и поблагодарить за подарок Украине стоимостью полмиллиона долларов США. Для начала подскажу адрес веб-сайта киностудии Спилберга http://www.dreamworks.com.

P.S. Спилберга как-то метко назвали бородатым подсознательным Америки. В этом контексте все вышеизложенное приобретает новый смысл.

Артем КОВАЛЕНКО, журналист
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ