Краткая биография Наталии Жураковской — воплощение мечты, если не американской, то уж во всяком случае — украинской (впрочем, тут, как и везде, есть свои нюансы). Итак, уроженка Смоленска и выпускница КГХИ, художница уже 10 лет как перебралась в Мюнхен, окончила тамошнюю школу компьютерной графики «Macro Ware», предалась иллюстрированию немецкого детского журнала «Тропинка» (не забывая, впрочем, о нашем «Малятко» и книгах нашего же издательства «Веселка»), а потом и вовсе — возглавила мюнхенскую же студию изобразительных искусств для детей и взрослых. Так то.
Работы Наталии Жураковской производят действительно впечатление полной «самопроизвольности», что называется — «следом за кистью». Развеселое повествование не просто не смолкает ни на минуту, но и буквально льется через край. Порой создается впечатление, что художница увлечена своей графической игрой не меньше, чем зрители — во всяком случае, точно так же честно не знает, что же, собственно, произойдет в следующий момент в этом пестром и абсурдно-нестрашном мире. Впрочем, кто его знает — за любой игрой могут таится тонкий расчет и уж во всяком случае — железные правила.
Наталия Жураковская, по- видимому, очень любит «играться» с уже существующими текстами и картинками — будь то старые газеты или столь же старые афиши. Дело здесь не в возникающей интересной фактуре (то есть чисто графической стороне эксперимента), а именно в желании обыграть лица, дорисовав им прически, туловища и окружающую среду, или, например, надписи, которые становятся, разумеется, вывесками. При этом сказывается солидный опыт общения с детской литературой. Во всяком случае, многие работы Наталии Жураковской — вариации на темы детских рисунков, их возрождающихся с каждым новым поколением младенцев архетипов вроде «точка, точка, запятая- вышла рожица кривая». Разница заключается в том, что в процессе игры с газетами (или в газеты?) художнице удается оставаться ироничной, то есть, иными словами, сохранять разумную дистанцию, а в игре с детскими рисунками (или в них?) ей это уже не удается, поскольку они сами по себе — великая магическая игра, навыки которой напрочь атрофируются даже у самых талантливых взрослых.