Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Смерть сентиментального мачо

Фильм «Рестлер» стал вторым рождением Микки Рурка как актера
7 апреля, 2009 - 18:41
КАДР ИЗ ФИЛЬМА / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

«Рестлер» снят Деррэном Аронофски (интервью с ним смотрите в «Дне» от 4 апреля с. г.), славу которому принес «Реквием по мечте» (2000). История, созданная совместно с Шоном Гуллеттом и Эриком Ватсоном (та же команда сценаристов работала и над ранним, наиболее удачным фильмом Аронофски «Пи»), — об угасающей звезде рестлинга Ренди «Тарана» Робинсоне.

Показывают его последние дни. Ренди уже двадцать лет на ринге. В прошлом — любовь публики, высокие гонорары. А сегодня — вагончик вместо нормального дома, сплошные долги, подработка грузчиком в магазине, дочь Стефани, почти не помнящая отца и ненавидящая его; ко всему этому- еще и диагноз врачей: больное сердце и запрет возвращаться на ринг.

В воплощении довольно качественного сюжета Аронофски традиционно прямолинеен. Вообще, психологические тонкости, драматургические и визуальные полутона — это явно не его стиль (даже когда того требует материал). Практически все коллизии «Рестлера» выглядят слишком предсказуемыми, при этом много сугубо драматургических недочетов. Та же дочь появляется ни с того ни с сего, без какой-либо собственной истории; почему так живет, где мать, почему Ренди бросил семью — нет даже намека, поэтому и вся линия его отношений со Стефани выглядит неполной и неубедительной, также не слишком удался и сам образ Робинсон-младшей, несмотря на все старания талантливой Эван Рейчел Вуд.

С первых же кадров понятно, что Ренди — неудачник, что он никому не нужен, что он обречен, но это не обреченность трагического героя, которая в конце концов поднимает зрителя на высоту катарсического потрясения, а лишь отсутствие развития в истории, которую пытается рассказать непритязательный постановщик. И был бы «Рестлер» очередной дидактической мелодрамой, если бы не исполнитель главной роли — Микки Рурк.

Он, кстати, не устает подчеркивать: «Рестлер» — это, по сути, о нем. Он также загубил свою жизнь, разрушил семью, карьеру, оказался на грани не только профессионального, но и физического выживания. Насколько в этом смысле Рурк играет самого себя — трудно сказать; но то, что роль им выстрадана, глубоко пережита, — вне всяких сомнений. Образ Ренди просто поражает своей убедительностью в мельчайших подробностях жестов, мимики, настроения, в том, как он делает повседневные дела, разговаривает с разными людьми (для каждого собеседника находится своя интонация), как хулиганит в ненавистном магазине, как выходит на ринг, как ведет себя, в конце концов, в самом ринге. Это утомленный гигант, полный нерастраченных чувств, сентиментальный мачо с больным, но добрым сердцем, вечный лицедей, для которого грань между рингом и жизнью давно исчезла. Рурк полностью приковывает внимание зала — на его героя хочется смотреть, сочувствовать ему, когда он грустит, радоваться за него, когда у него что-то получается. Фактически актер и создал ту трагедию, которая должна здесь быть.

Но это, пользуясь еще советским названием, оптимистическая трагедия — потому что роль Ренди является безусловным и триумфальным возвращением на экран прекрасного актера, равных которому в мире — единицы.

Фильм«Рестлер» выходит в прокат 16 апреля.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ