Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Софа вместо табуретки

Комедией-ревю «Шоумен» стартовал новый киевский коллектив — театр антрепризы «Звезды Оболони»
15 апреля, 2003 - 00:00

Что в нем хорошего? Антреприза дает актерам и режиссеру возможность реализовать свои творческие амбиции, попытаться доказать, что в родных пенатах их недооценили, плюс заработать какую-то «копеечку». «Шоуменовский» костяк составили актеры Русской драмы и Театра им. И. Франко, а пьесу Ануя Ю. Кочевенко предлагал поставить еще четыре года назад, но ее так и не удалось «пробить» на франковской сцене. Забегая вперед, можно согласиться с дирекцией — пустышка и репертуар не украсит.

О чем спектакль? Это современная версия на ануевский сюжет, поставленная как мюзикл. Рассказывает о поэте графе Орнифле (Лесь Заднипровский), который постепенно из творца превратился в ремесленника, сочиняющего рифмованные тексты и куплеты для театра-кабаре. Его жизнь — балаган. Орнифль — вальяжен, местами смешон. Заводит интрижки направо и налево, грешит и не кается, подставляет друзей. Только верная секретарша Сюпо (Людмила Смородина), ослепленная любовью к патрону старая дева, продолжает в Орнифле видеть большого поэта. Героиня актрисы — эксцентричная кикимора. Ради этой роли красавица Смородина изуродовала себя до неузнаваемости: минимум косметики, карикатурная «дулька» на голове, на носу жуткие очки. Забавен неуклюжий Фабрис — незаконнорожденный отпрыск Орнифля (Назар Заднипровский), решивший убить отца, наказать того за поруганную честь матери. Вот только пистолет оказывается незаряженным. Упавшему в обморок папаше недоучившийся сынок-медик был вынужден оказать первую помощь. Этот сердечный приступ Орнифля — первое напоминание герою: в жизни за все приходится платить...

Бенефисная роль у Ольги Сумской (Графиня, жена Орнифля). Для актрисы полное раздолье: канкан и танго танцует, арии из опер поет, по-немецки и по-французски монологи читает. Но это скорее вставные, довольно эффектные номера, чем единое действо. Из дремы публику периодически будил оркестр «Оболонь». Играли громко, до звона в ушах, даже заглушая пение актеров. Музыканты, видимо, привыкли выступать на площадях, а в небольшом зале такие децибелы совсем неуместны. Три часа тянулись очень медленно. Сюжет, игра — буксуют. Поэтому после перерыва часть зрителей покинула свои места и, не дождавшись финала, разошлась по домам. И это на премьере, где больше половины зала составляли родственники, друзья и коллеги занятых в постановке артистов. В Киеве «звезды» планируют дать еще три спектакля, а дальше, по планам организаторов, — гастроли по Украине. К сожалению, вместо обещанного «настоящего искусства» нам предложили балаган, плохонькую оперетку. Хотя вместо антрепризных «трех табуреток» и выставили софу, рояль и арфу, но от этого постановка нисколько не выиграла. Зрители увидели рядовую халтурку, в которой участвуют раскрученные имена, не более.

Татьяна ПОЛИЩУК, фото Николая ЛАЗАРЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ