Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Танго втроем...

16 мая, 2006 - 19:02
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «INFERNO. ПЕСНЬ 35» / ФОТО ЮЛИИ РЕЗНИК

В театре «Ателье 16» прошла премьера спектакля Жана-Поля Сартра «Inferno. Песнь 35» в постановке Игоря Талалаевского.

«Танго втроем… Разве это возможно?» — крутились в голове строчки почти забытой песенки на премьере спектакля «Inferno.Песнь 35». Оказалось, вполне возможно, но вовсе не «если может решиться душа», потому что души в пьесе Сартра «За закрытыми дверями», а, следовательно, и в спектакле Талалаевского, права голоса, в общем-то не имеют, и спрашивать их мнения никто не собирается. Ад, знаете ли… Даже адрес конкретный имеется — 10-й круг, вывод этот делаем из названия спектакля. «Божественная комедия» Данте состоит из трех частей — «Ада», «Чистилища» и «Рая», в каждой из которых по 34 песни…

На сцене (сценография Ольги Семешкиной) три стола, покрытые скатертями, похожими на помятую исписанную бумагу, и зеркало, завешанное такой же тканью — чем не «Танго — бар»? Ну, разве тем, что здесь никогда не гаснет свет, и никто не может отсюда уйти… Стол, по определению, — вещь полифункциональная. За столом едят, работают, в порыве страсти на столе занимаются любовью и там же омывают покойников. Вот и в Сартровом Аду стол в наглухо закрытой душной комнатке становится последним пристанищем грешников.

Три героя — Инэс Серано (Кристина Синельник), Эстель Риго (Светлана Шекера) и Гарсэн Жозеф (Михаил Жонин) оказываются запертыми там друг с другом. И это недобровольное совместное поселение извращенки, детоубийцы и садиста становится для каждого из них пострашнее кипящей смолы, чертей и адского огня.

Поначалу они кажутся абсолютно нормальными людьми, простите, душами, которые просто напуганы своим новым положением. Они еще где-то там, у себя дома, на Земле: прислушиваются к голосам своих близких, присматриваются и внимательно вглядываются в даль, пытаются с кем-то говорить, на что-то влиять, но тщетно — их никто не услышит… После, узнав о жизни героев побольше, понимаешь, что каждый из этой троицы здесь неслучаен.

По законам жизни и драматургии, две женщины и мужчина в замкнутом пространстве — это уже даже не потенциальный, а готовый любовный треугольник. Пусть даже предлагаемые обстоятельства довольно непривычны… Запутанный психологический клубок эгоизма, эгоцентризма, ревности, страсти, но не любви. Желание «дружить» против кого- то третьего провоцирует постоянные ссоры и конфликты, самое страшное в которых — их продолжительность, равная вечности. На Земле можно убежать от других, но нельзя убежать от самого себя. В аду, который показал театр «Ателье 16», нельзя убежать ни от себя, ни от других…

На десятом, пожалуй, самом неоднозначном круге, щелочку в который приоткрыл нам режиссер Игорь Талалаевский, Адом оказываются другие. Ад — это другие , поймут вдруг герои спектакля, измученные обществом друг друга. А ткань, упавшая с огромного прямоугольника на заднике сцены, открыло зеркало, в котором отразился зрительный зал. Зрители невольно стали участниками спектакля, нежданно-негаданно смогли увидеть себя и других на сцене словно со стороны. Было в этом что-то инфернальное…

Ирина ВРАТАРЕВА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ