В своих предпочтениях жюри и профессионалы кинематографа сошлись с широкой публикой: главный приз «Золотой Георгий» за лучший фильм, приз зрительских симпатий (в результате подсчета рейтинговых оценок), а также главный приз жюри российской кинокритики получила семейно-спортивная драма о братьях-футболистах «Брат» — полнометражный дебют венесуэльского режиссера Марселя Раскина.
Еще один лидер по количеству наград — «Как рай земной» чешки Ирены Павлазковой. Истории о зарождении диссидентского движения в оккупированной СССР Чехословакии достались призы жюри ФИПРЕССИ, спецприз Федерации киноклубов, а также приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли (Вильма Цибулькова). Еще один спецприз от киноклубов отошел румынской ленте «Разные матери» Михая Ионеску и Тибериу Иордана, а свой главный приз российские синефилы отдали фильму из Сербии — костюмированной мелодраме «Беса» Срджана Карановича.
Газета «Коммерсант» отдала свои симпатии фильму, повествующему о событиях времен Второй мировой войны — «Авиаторша с Казбека» Инеке Смитс.
Две важные награды получила немецко-албанская мелодрама о сложностях жизни трудовых мигрантов «Албанец» (режиссер Йоханнес Набер). «Серебряного Георгия» за лучшее исполнение мужской роли дали Нику Хелилаю, а фильм в целом отмечен специальным призом жюри «Серебряный Георгий».
«Серебряного Георгия» за лучшую режиссерскую работу получил поляк Ян Кидава-Блоньский, автор политической драмы «Розочка».
На ММКФ «Серебряным Георгием» за лучший фильм конкурса «Перспективы» отмечен стильный и необычный «Реверс» (Польша) Борыса Ланкоша. Также в кинотеатре «Пушкинский» вручили награды за достижения в киноискусстве. Приз за вклад в мировой кинематограф получил режиссер Клод Лелуш (Франция), а «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. Станиславского» отметили Эммануэль Беар.
Подробнее о кинофестивале, а также интервью с Борысом Ланкошом, режиссером фильма «Реверс», победившем на параллельном конкурсе «Перспективы», читайте в ближайших номерах «Дня».