Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Три шага до весны

Стены галереи «Арт-Микс» пестрят богатством красок
10 февраля, 2009 - 20:53
ХУДОЖНИКИ-СУПРУГИ ИГОРЬ ПАНКРАТОВ И ЛЮДМИЛА ГЛУШЕНКОВА ПРЕДСТАВИЛИ СВОИ РАБОТЫ НА ВЫСТАВКЕ «ТРИ ШАГА ДО ВЕСНЫ» / ФОТО АВТОРА

Трое молодых художников назвали свой совместный вернисаж «Три шага до весны». На нем представлены пейзажи и натюрморты Игоря Понкратова, Людмилы Глушенковой и Татьяны Коваленко. Объединяет художников то, что все они — воспитанники Харьковской государственной академии дизайна и искусств.

Игорь Понкратов начинал в Новой Водолаге (живописном поселке в Харьковской обл.), где 35 лет назад силами и энтузиазмом двух художников было открыто детское учебное заведение, со временем переросшее в Школу искусств — здесь обучают не только живописи, лепке, но и танцу, музыке. Ныне Игорь представил работы, созданные с 2001 года. Обширна география его пейзажей, удивительных по силе восприятия художника и передаче настроения, магии поразившего его воображение места, будь то ширь и глубина Урала и Карпат или дразнящая палитра Крыма, или величие старого Киева, или интимность глухих двориков. О себе художник, экспериментирующий и мастерски владеющий различными техниками письма маслом, — от густого широкого мазка до почти акварельной полупрозрачности, говорит так: «Избирательно ищу образы повседневности, заигрывая с музой «счастья». Понкратов тонко чувствует свет, который пронизывает не только пейзажи, но и натюрморты, всегда не явные, намекающие, аллегоричные. Вечер открытия выставки Игорь сопровождал исполнением собственных музыкально-поэтических композиций под гитару, дополняя впечатление, производимое его картинами.

Вместе с работами Игоря демонстрируются картины его жены — Людмилы Глушенковой, начинавшей творческий путь в Воронежском художественном училище. Ее женская рука видна в нежной пастельности красок, тепло ощущений — в сюжете, навеянном «неясным образом внушенным».

Татьяна Коваленко — самая молодая из участников выставки (накануне открытия выставки она отметила 25-летие). В ее работах потрясает мощь и уверенность мазка. Татьяна в раннем детстве постигла «алхимию» живописи, помогая отцу чистить палитру, смешивать краски, а затем и переносить их (под его чутким руководством) на полотно. Именно отец стал первым учителем, разглядев у дочери интуитивное ощущение цвета, объема. Никем другим себя Татьяна никогда не видела. Единственный раз заколебалась — при поступлении в Академию: хотела идти на дизайнерский факультет. Но не пустило... раздражение некоторым рационализмом дизайнерства. Сейчас она шлифует свой талант в мастерской сюжетно-жанровой живописи.

Пейзажи и портреты Коваленко — сюжетно-жанровые зарисовки с глубоко личным отношением к изображаемому. Например, портрет отдыхающей натурщицы: вытянутые к зрителю длинные утомленные ноги, кое-как прикрытое тело, в мгновенно свалившей дреме тяжело упавшая на грудь голова, раскрытая книга, оброненная расслабленной рукой... В работах Татьяны много солнца. Оно просвечивает сквозь облака и тучи, отражается от стен уютных домиков и церковных куполов, рассыпается бликами по водной ряби, озаряет цветение, сушит выстиранное кем-то белье...

Лариса ТАРАСЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ