Аншлаг на одном из последних спектаклей в Национальной опере объясним не только известной любовью киевской публики к замечательным творениям Джузеппе Верди. В «Травиате» дебютировала молодая певица Зоя Рожок (колоратурное сопрано) — обладательница нежного голоса красивого тембра. Ее пение было виртуозным, а трактовка партии Виолетты запомнилась публике обаянием юности, свежести и непосредственности в сценическом воплощении сильного и несчастного характера.
Публика c интересом слушала дуэт Зои Рожок с прекрасным молодым солистом-тенором Дмитрием Поповым, исполнившим партию Альфреда с небывалым темпераментом и увлеченностью. Его вдохновенное пение ярко контрастировало с образом утонченной умирающей героини — Виолетты. Особенно трогательно был передан этот контраст в последней картине спектакля. Всеми отвергнутая, неизлечимо больная, некогда неотразимая парижанка уже смирилась со своей страшной участью. Знаменитая ария Виолетты прозвучала в этой сцене одновременно и возвышенно, и страстно, и печально. Стоя на коленях и обращаясь к Господу, Виолетта прощалась с жизнью...Трагедийность и трогательность этой мизансцены никого в зале не оставила равнодушным. В комнату врывается Альфред, и умирающая возлюбленная на несколько мгновений забывает о своем недуге — этот роскошный дуэт, прекрасно воплощенный артистами, становится апофеозом оперы...
Зоя Рожок — лауреат Международного конкурса вокалистов, аспирантка Национальной музыкальной академии Украины имени П. Чайковского. Кроме партии Виолетты в «Травиате», она исполнила на сцене Национальной оперы партию Розины в «Севильском цирюльнике» Россини.
Следует поприветствовать стремление столичной оперы к поиску новых талантливых вокалистов. Вот только жаль, что о дебютантах ничего не сообщается в программе спектакля (фамилию вокалиста в буклете вписывают карандашом). А публике хочется что-нибудь узнать о новой певице. Например, такую информацию можно поместить в небольшом вкладыше, который содержал бы сведения о творческой биографии с фотографией молодого артиста.