Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Творческое крещение

На столичной оперной сцене дебютировала Зоя Рожок
13 мая, 2009 - 20:11
ЗОЯ РОЖОК С УСПЕХОМ ПРОШЛА ТВОРЧЕСКОЕ КРЕЩЕНИЕ НА СЦЕНЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ УКРАИНЫ / ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЗОИ РОЖОК

Аншлаг на одном из последних спектаклей в Национальной опере объясним не только известной любовью киевской публики к замечательным творениям Джузеппе Верди. В «Травиате» дебютировала молодая певица Зоя Рожок (колоратурное сопрано) — обладательница нежного голоса красивого тембра. Ее пение было виртуозным, а трактовка партии Виолетты запомнилась публике обаянием юности, свежести и непосредственности в сценическом воплощении сильного и несчастного характера.

Публика c интересом слушала дуэт Зои Рожок с прекрасным молодым солистом-тенором Дмитрием Поповым, исполнившим партию Альфреда с небывалым темпераментом и увлеченностью. Его вдохновенное пение ярко контрастировало с образом утонченной умирающей героини — Виолетты. Особенно трогательно был передан этот контраст в последней картине спектакля. Всеми отвергнутая, неизлечимо больная, некогда неотразимая парижанка уже смирилась со своей страшной участью. Знаменитая ария Виолетты прозвучала в этой сцене одновременно и возвышенно, и страстно, и печально. Стоя на коленях и обращаясь к Господу, Виолетта прощалась с жизнью...Трагедийность и трогательность этой мизансцены никого в зале не оставила равнодушным. В комнату врывается Альфред, и умирающая возлюбленная на несколько мгновений забывает о своем недуге — этот роскошный дуэт, прекрасно воплощенный артистами, становится апофеозом оперы...

Зоя Рожок — лауреат Международного конкурса вокалистов, аспирантка Национальной музыкальной академии Украины имени П. Чайковского. Кроме партии Виолетты в «Травиате», она исполнила на сцене Национальной оперы партию Розины в «Севильском цирюльнике» Россини.

Следует поприветствовать стремление столичной оперы к поиску новых талантливых вокалистов. Вот только жаль, что о дебютантах ничего не сообщается в программе спектакля (фамилию вокалиста в буклете вписывают карандашом). А публике хочется что-нибудь узнать о новой певице. Например, такую информацию можно поместить в небольшом вкладыше, который содержал бы сведения о творческой биографии с фотографией молодого артиста.

Евгений КУРЫШЕВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ