Первую в Украине скоростную моторную яхту проекта Best- 19 из алюминиево-магниевого сплава построили на Николаевской малотоннажной верфи. Яхта, презентация которой состоялась недавно в городском яхт- клубе, предназначена для речных и прибрежных морских круизных плаваний.
Почти 20-метровая яхта развивает очень приличную для подобных судов скорость — около 30 узлов. Дальность плавания составляет примерно 360 миль (670 км), автономность плавания — до 10 суток, с учетом того, что яхта снабжена водоопреснительной установкой.
Яхта оборудована современнейшими приборами управления, в том числе антенной спутниковой навигации, радионавигационной аппаратурой, магнитным компасом, лагом, эхолотом и другими устройствами, которые сделают круиз приятным и безопасным.
Собственно, все на яхте сделано с повышенной комфортностью как для экипажа, который состоит из трех человек, так и для пяти пассажиров. Они могут разместиться в четырех двухместных каютах, оформленных, кстати, по последнему слову дизайнерского искусства.
Мебель из красного дерева, зеркала, светильники, системы кондиционирования воздуха, шкафы, сейф для хранения оружия, санузлы, душевые и даже сауна, — это далеко не все удобства, которые имеются на этой суперяхте. Камбуз тоже оснащен что надо: есть и четырехконфорочная электроплита, и микроволновая печь. А в салоне, кроме телевизора, музыкального центра и других красивых вещей, — домашний кинотеатр и льдогенератор.
Это первая такого класса яхта, построенная на верфи, однако, как сказал заместитель председателя правления акционерного общества Владимир Яковлев, на предприятии уже имеются два заказа на Best от зарубежных бизнесменов, а активно интересуются постройкой значительно больше людей. Стоимость такого престижного судна в зависимости от комплектации — от 800 тысяч до 1 млн. 200 тысяч у. е. Вскоре первая скоростная моторная яхта отправится в Россию в распоряжение законного владельца.
Большие надежды администрация верфи возлагает на развитие коммерческо-промышленного направления, т.е. строительство ботов, буксиров, судов специального назначения.
Николаевская верфь малотоннажного судостроения, к примеру, участвует в возрождении специализированного флота Украины. «Первой ласточкой» стал большой гидрографический катер проекта БГД-180, который нынешней весной был передан заказчику — Государственному управлению «Гидрография». Это первое судно из четырех, предназначенных для проведения гидрографических исследований, обслуживания буев, маяков и другого навигационного оборудования. Предполагается, что суда этой серии будут обслуживать Николаев, Керчь, Одессу, Севастополь. Сейчас начато сооружение второго гидрографического катера.