Ужас в кино, как известно, многолик. А впрочем, сводится все к тому, что при словосочетании «фильм ужасов» всплывает стойкий ассоциативный ряд — монстры и убийцы всех разновидностей, огромные тесаки, кровь, потроха, напряженные аккорды скрипичного оркестра и тому подобное. Но искусство вообще полно парадоксов, и некоторые фильмы ужасов выходят за пределы перечисленных признаков. Вот, например, картина под названием «Норбит». Это — самый настоящий фильм ужасов. Точнее, ужаса.
Ужасно здесь все. Игра актеров. Режиссура (Брайан Роббинс). Сценарий. Диалоги. Шутки. Последние ужасны настолько, что просто хочется выть. Непонятно, для чего израсходовали эту кучу пленки, но абсолютно ясно — для кого. Этого человека зовут Эдди Мэрфи.
Вообще-то Мэрфи — довольно одаренный комический актер, сыгравший немало ярких ролей. Однако, как большинство актеров, он нуждается в четких установках и авторитетном руководстве, поскольку в противном случае его лицедейство бесконтрольно вырвется наружу и превратит любую роль или фильм в хлам. Именно так и случилось с «Норбитом». Возможно, Мэрфи задумал эту ленту как своего рода пародию на «Фореста Гампа». Однако получился очередной дешевый бенефис. У Мэрфи уже есть такие ленты, где он один играет нескольких абсолютно непохожих персонажей, в том числе и женщин. Решил он так поступить и на сей раз, перевоплотившись в Норбита, его жену Распутию и его приемного отца мистера Вонга, китайца. Мало того, Мэрфи еще и выступил соавтором сценария вместе со своим старшим братом Чарльзом.
Согласно этому сценарию, Норбит — это некий сиротка, которого подобрал Вонг и которому не очень везет в семейной жизни. Он женится на Распутии — толстенной, тупой, отвратительной и распутной бабе, у которой к тому же еще трое точно таких же братьев. И вот он от этой семейки постоянно страдает. Тем более имея перед глазами подружку детства Кейт (Тенди Ньютон), выросшую стройной и умной красавицей.
Каков сценарий, таково тут и все остальное. Образы — примитивные, шутки — вопиюще тупые, ситуации и трюки — несмешные. Диалоги — или дурацкие, или скучные. А впрочем, вся лента в первую очередь — скучная. Неинтересной она будет, кажется, даже для ценителей фекального юмора. Люди добрые, пожалуйста, не ходите на этот фильм. Ведь жизнь так коротка, и в ней дорога каждая секунда. А тут — целых полтора часа псу под хвост.
Неужели Мэрфи настолько себя не любит?