Старт выиграли пилоты «West-Макларен Мерседес». Шумахер-старший замешкался. Вильнев просто проспал, а лидеры, воспользовавшись шириной трека, совершили лихой маневр и оказались впереди. Причем Хаккинен уже на втором круге показал лучшее время — 1.21,938, и, казалось, «Макларены» в Монце, на трассе в пятнадцати километрах от Милана, наконец-то вознаградят себя за все предыдущие ошибки и снова сумеют оторваться от преследующих их по пятам настырных «Феррари».
Но, как оказалось, это преимущество носило временный характер, и, начиная с 46-го круга (а всего их было 53), финна, когда у него не заладилось с тормозами, по очереди стали обходить его главный соперник Михаэль Шумахер, его напарник Эдди Ирваин и рванувшийся за братом Ральф Шумахер. «Феррари» неслись к своему второму в этом сезоне дублю.
Михаэль и Мика за две гонки до конца чемпионата теперь имеют в своем активе по 80 очков, а «Феррари» отстает от «West-Макларен Мерседес» в Кубке конструкторов всего на 10 пунктов, что обещает захватывающую борьбу на финише сезона.
На пресс-конференции Михаэль Шумахер, победитель на легендарной трассе в Монце, которая в эти дни праздновала 600-е Гран-при, свою задержку на старте объяснил тем, что у него провернулись колеса и он потерял много времени. На вопрос же журналистов, как ему удалось опередить своих основных конкурентов, ответил так: «Хаккинен позволил Култхарду обогнать себя, и тот сразу помчался вперед. В то же время появилось огромное облако дыма от взорвавшегося мотора Шиндзи Накано, после чего в условиях практически нулевой видимости мы с Мика замедлили ход, а он еще к тому же выскочил на траву. В тот момент я, как говорится, и проскользнул первым в калитку, которую Хаккинен пытался захлопнуть буквально перед моим носом. Кроме того, я рад за напарника Ирвайна, который стал вторым, и естественно, за младшего братишку, пришедшего к финишу третьим».