За комментариями мы обратились в Киевский литературно- мемориальный музей Булгакова на Андреевском спуске. Там пока ничего не слышали о новом российском кинопроекте, но изумились определению «ялтинский период» в творчестве автора. «В Ялте Булгаков был, но проездом, — внес коррективы в сообщение агентства Анатолий Кончаковский, директор музея. — Действительно, Михаил Афанасьевич бывал в Крыму несколько раз в 20-е годы, он гостил в доме Максимилиана Волошина в Коктебеле, который, познакомившись с «Белой гвардией», сказал, что Булгаков вошел в русскую литературу своим первым произведением, как в свое время Федор Достоевский с его «Бедными людьми». Поэтому правомерней говорить все-таки о «коктебельском периоде» творчества писателя. У нас даже в свое время вышла книга «Булгаков в Крыму», где исследователи его творчества Геннадий Шалюгин, Владимир Навроцкий и Юрий Виленский внимательно проследили все таврийские маршруты Михаила Афанасьевича. Хотелось бы, чтобы и этот труд пригодился российским кинотворцам».
На внимание кинематографистов к жизни и творчеству писателя в последние два десятилетия грех жаловаться. После окончательной реабилитации этого имени в 80-х нашлось много желающих переложить блестящую булгаковскую прозу на язык кино. И с разным успехом. Из кино о самом Булгакове Анатолий Петрович особо выделил две картины — и обе киевских авторов: Анатолия Сырых и Сергея Маслобойщикова (его «От Булгакова» — триумфатор последней «Открытой ночи»). Конечно, охватить все творчество в одной картине нереально, поэтому неудивительно, что эта личность продолжает магнетизировать — и кинематографистов в том числе. И от новой работы москвичей и булгаковеды, и просто поклонники писателя ждут новых открытий.