Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Венсан Кассель о культе нынешних звезд

В прокат выходит «Враг государства №1»
2 декабря, 2008 - 20:13
СЕГОДНЯ ВЕНСАН КАССЕЛЬ — ЕВРОПЕЙСКАЯ ЗВЕЗДА КИНО / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

Эта лента — биографическая драма о бандите Жаке Рене Месрине. Во Франции, США и Канаде 60—70-х власти считали его опаснейшим преступником, а народ почитал за нового Робин Гуда. Лучшего исполнителя на главную роль, чем европейская кинозвезда Венсан Кассель, было не найти, замечают izvestia.ru. Это подтвердил международный кинофестиваль в Токио, где актер победил в номинации «Лучшая мужская роль».

— Ваш герой Жак Месрин любил риск больше, чем деньги. Насколько это близко вам?

— Что касается риска, многие трюки я исполняю сам. Но ведь они выглядят на экране опасными благодаря мастерству оператора и монтажера. По поводу денег... Хорошие гонорары позволяют чувствовать себя свободно. Но вообще-то я стараюсь сниматься не так часто. Не больше одного фильма в год.

— Прошлый год явно был исключением из ваших правил.

— Да. Я сыграл русского бандита Кирилла у Дэвида Кроненберга в фильме «Порок на экспорт», у Жан-Жака Анно был сатиром в «Миллионе лет до нашей эры-2» и снимался в дилогии «Враг государства №1». Кинобиография Жака Месрина — первый в моей жизни фильм, съемки которого длились так долго. Мы начали в мае 2007 г., а закончили в январе 2008-го. Пришлось поездить по миру — Месрин ведь жил не только во Франции, но и в Канаде, Соединенных Штатах, Испании, Великобритании и Алжире. Я нуждался в хорошем отдыхе, когда все закончилось. А режиссер работал над проектом вообще четыре года.

— Означают ли ваши слова, что, попробовав себя в кинорежиссуре в 1997 году, больше не захотите снимать кино?

— Я не хочу, чтобы моя жизнь зависела от съемочной площадки. Мне нравится жить в семье, общаться с друзьями. По окончании съемок «Врага государства №1» мы отлично провели время в Бразилии.

— Почему именно там?

— Туда папарацци не добираются.

— Наверняка, кроме трюков, вы столкнулись и с другими трудностями во время съемок?

— Как вы угадали? Была одна проблема. Мне пришлось поправиться на 20 килограммов. Месрин под конец жизни стал толстяком. Поэтому весь фильм мы снимали наоборот, с конца. В последние съемочные дни я был вновь худеньким и мог сыграть 25-летнего Месрина. Конечно, все происходило под наблюдением врача, но очень уж неприятно было есть жирную пищу.

— Чем вас так заинтересовал гангстер Месрин?

— Во Франции он долгое время воспринимался как Робин Гуд. Его жизнь была окружена мифами, которые он сам же и создавал. Мне было важно, чтобы образ Месрина не выглядел романтичным. Слишком много в его биографии дел, которые не могут вызывать восторга. Но мы снимали не документальное кино, потому элементы художественного вымысла, считаю, допустимы.

— Вы считаете своего персонажа умным? Эпизод с его попыткой освободить из канадской тюрьмы своих бывших сокамерников выглядит очень наивным.

— Именно так он описал свою попытку устроить побег своим друзьям. Подъехал на авто и устроил перестрелку. Просто техническое обеспечение соответствовало тем временам. Если бы он мог использовать вертолет, то так и сделал бы. И все-таки, мне кажется, он был умным и очень отважным. Просто многое воспринимал импульсивно и тогда выглядел безумцем, совершающим глупые поступки.

— Сценарий основан на автобиографии самого Месрина, написанной в тюрьме. Он действительно, не стесняясь, описал, что при свидетелях бил свою жену ногами? В фильме это выглядит очень страшно...

— Да, этот эпизод описан самим Месрином. Он описывал себя, но не оправдывал свои поступки. Признался, что был расистом, что бил свою жену и потому потерял ее — она сбежала на свою родину, в Испанию... Понимаете, он создал в своей книге образ мифического гангстера и стал во Франции легендой. Месрин опередил время — папарацци ведь сегодня охотятся только за негативными моментами. И культовость нынешних звезд определяется объемом негатива.

— Может быть, во втором фильме зритель увидит вашу супругу — Монику Белуччи?

— Во многих фильмах я работал вместе с Моникой, но сейчас у нас есть ребенок, Дева, потому мы решили планировать свою занятость так, чтобы наша девочка не росла только под присмотром нянь. Когда я снимаюсь, с дочкой занимается Моника. Когда ей надо на съемочную площадку, с ребенком остаюсь я. Деве уже четыре года и ежедневно наблюдать, как она взрослеет, — увлекательное и познавательное занятие. Она воспитывает нас с Моникой...

Вита РАММ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ