Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Владимир ТИХИЙ: Одесса стала для меня и Парижем, и Нью-Йорком

Украинский режиссер — о любимом деле и о хобби — путешествиях
7 октября, 2009 - 20:43

Как можно реалистичнее мечтать об отдыхе, а не сполна наслаждаться отпуском пришлось этим летом украинскому режиссеру Владимиру ТИХОМУ. Среди украинских зрителей он стал известным, экранизировав романы Ирен Роздобутько «Таємничий острів» и «Гудзик». Кроме того, режиссерскому перу Владимира принадлежат полнометражные картины «Мойщики автомобилей» и «Дочечка моя», а в сотрудничестве с российскими телеканалами он работал над сериалом «Веселая компания», мини-сериалом «Сумасбродка» и несколькими сериями второго и третьего сезонов «Возвращение Мухтара».

Творчески активному Владимиру Тихому свои мечты об отпуске приходится реализовывать зимой. Так в прошлом году от холода он спрятался в Индии. Что же делал любитель экзотического отдыха этим летом? Не убежал ли вместе со съемочной командой от столичной жары на Северный полюс? Об отдыхе, путешествиях, но в первую очередь — о любимом киноделе — наш разговор с режиссером Владимиром Тихим.

— Знойная пора для работы творческого коллектива Владимира Тихого продолжается?

— Да, отдыхать мы не собираемся. У нас есть серьезный проект и есть канал, который готов вложить в него деньги. Речь идет о социальном телевизионном сериале, в котором серия будет длиться 26 минут. В центре — бытовая жизнь рядовых украинцев, со всеми ее социальными и политическими проблемами, поэтому и будет ориентироваться фильм исключительно на внутренний рынок. Это не будет теленовелла, оторванная от жизненных реалий. Там не будет принцев, миссионеров, детей, которые теряются и потом находятся, не будет инцестов к тому же, подобный проект на телевизионном рынке Украины — новость, а для Европы — обычное явление. Например подобный проект «Коронейшел стрит» с 60-х годов выходит на Би-Би-Си.

Мне уже предложили отснять первый серийный блок, разработать идею, персонажей. И если все будет хорошо, осенью начнем работать над съемками.

— Я так понимаю, что не отдыхали вы и этим летом. Наверное, реализуете новые проекты?

— Сейчас я с друзьями работаю над новым независимым проектом, который рассчитан на фестивальный показ. Конечно, если наш продукт будет интересен телеканалам, то они смогут его купить. Но, принимая во внимание специфику проекта, он будет выходить не в прайм-тайм. Это оторванное от любого жанра кино. Оно состоит из маленьких серий продолжительностью пять-семь минут, объединенных общей тематикой.

Этот проект я бы охарактеризовал как юмористический и несколько провокационный. К его съемкам присоединились Роман Бондарчук, Вера Яковенко, Иван Сауткин и другие режиссеры.

А относительно полнометражных фильмов, я плодотворно сотрудничаю с Иреной Роздобутько и с запрещенным писателем Олесем Ульяненко. У нас есть несколько сценариев, и на этом мы не собираемся останавливаться.

— Длительное время вы создавали программу «СВ-шоу». Не планируете ли опять взяться за съемки развлекательного шоу?

— «СВ-шоу» появилось в конце 90-х, что было очень своевременно. Сейчас юмористические программы нуждаются в другом отношении. Телевидение — это конвейерная вещь в плохом смысле слова. А наш телевизионный рынок очень специфический: он существует за счет политических новостей и определенных телевизионных шоу. Они являются «паровозами», тянущими за собой аудиторию канала, как программы «Танцую для тебя», «Украина имеет таланты». В то время, как мы стремились создать канал, в котором бы сосуществовали и развлекательные шоу, и фильмы, и интеллектуальные программы, как в Англии Би-Би-Си. Поэтому канал «1+1» начинался как амбициозный творческий проект, в котором сосредоточились самые лучшие творческие силы киевских киностудий. Люди приходили на телевидение с другим отношением чем сейчас, то есть пытались сделать что-то современное и нужное. А сейчас все стало на свои коммерческие места.

— Каждого художника волнует мысль о том нашвел ли он свою нишу и своего зрителя. Нашли ли вы своего в Украине?

— Если я что-то делаю, то делаю это для кого-то. Каждый поэт, режиссер, композитор ориентируется на свое социальное окружение, в котором он находится. Оно может складываться из пяти людей, но они для него авторитетные. Творец представляет реакцию потенциальной аудитории на произведение и пытается ее поразить, удивить, захватить. Поражение может заключаться в том, что созданное не вызовет тех эмоций, на которые ты надеялся, пытался вызвать. Хотя потом, как окажется, рейтинги были высокими. Вот здесь происходит дилемма: с одной стороны как будто успех, а с другой, с творческой, личной, понимаешь что это далеко не вершина. Подобное явление разрывает многих людей. Они начинают делать те вещи, которые нравятся массовой аудитории.

— Как часто вам удается путешествовать?

— У нас, украинцев, философия туризма несколько иная, чем у людей за границей. Иностранцы путешествуют не только для того, чтобы где-то полежать на пляже, а вечером посидеть в кафе или ресторане, они ездят за впечатлениями. Для такой философии Украина идеально подходит, но сначала следует изменить стереотипный подход к отдыху.

За год работы на канале «1+1» я объездил всю Украину. Вместе с Алексеем Опиковым мы делали рубрику «Юкрения», поэтому путешествовали часто. Ездили на Мальту, в Сицилию. Когда я ушел с телевидения, то путешествия приходилось устраивать себе самому. Но, сейчас часто путешествую со съемочной группой — с оператором, администратором, вторым режиссером, выходит достаточно большая компания.

— Наверное, не всегда все было так серьезно. Помните свои самые первые впечатления от путешествий?

— Яркое ощущение от путешествия у меня осталось с детства. Я родился в горном городке Червоноград на Западе Украины. Оно окружено шахтами и для мальчишек с точки зрения приключений местность была чрезвычайно интересной. Там мы находили много металлического хлама: подшипники, свинец. Этих вещей было вдоволь. Я еще в школу не ходил, а уже вместе с другими мальчишками приезжал к шахтам, перелезал через забор и рылся вплоть до самого вечера в том совсем не здоровом металлическом мусоре. И это было целое приключение для нас! Мы чувствовали себя первопроходцами!

— С каким еще городом в Украине, кроме родного Червонограда, вас связывают наиболее приятные воспоминания?

— Одесса — город, который подарил чувство свободы. Во времена СССР мои родственники были разбросаны по всему Союзу. В Одессе была однокомнатная квартира моего дяди, куда мы с мамой каждый год приезжали отдыхать. Квартира находилась в старом классическом одесском доме. Она была на четвертом этаже, однако создавалось впечатление, что поднимался ты на этаж девятый. Винтовые железные ступени достигали мне почти до подбородка. Мне же было только шесть лет. Однако, все равно, это была страшная экзотика. Одесса для меня стала и Парижем, и Нью-Йорком.

Ворота, через которые попадали вещи из-за границы были в Одессе. Это же портовый город, куда завозили все: джинсы, импортные сигареты, итальянские очки-капельки, шорты с Брюсом Ли. Это было чрезвычайно дорогое удовольствие, но ведь вы сами понимаете — блестящий мир импорта модных вещей стоит того.

Екатерина ЛУЦКАЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ