«Appeal to beauty. Обращение к красоте» — проект директора галереи «Лавра» Татьяны Мироновой и немецкого куратора Райнальда Шумахера. Картины, скульптуры, инсталляции посвящены красоте как эстетической категории. Райнальд Шумахер утверждает, что в этих произведениях красота олицетворяет гармоничное, уважительное и устойчивое сосуществование в мире. «Понятие красоты очень связано с человеческими отношениями. Также красота обладает большой силой для сбалансирования общества», — убежден куратор проекта Райнальд Шумахер.
Серия работ Алевтины Кахидзе «Как предотвратить сепаратизм в доме» трогает и проводит параллели с нынешней ситуацией в Украине. Но в первую очередь это личная история двух человек и дома, который нуждается в любви и заботе. Четыре рисунка с текстами — четыре сценария на тему «Если отношения между владельцами дома стали не такими прекрасными, как раньше». Дом беспокоится, надеется, успокаивается. Это живое существо, полностью зависящее от хозяев.
На выставке много работ Татьяны Малиновской, лейтмотив которых — мир женщины. Это и изделия из керамики, и рисунки акрилом, и серия вышивок «С изнанки». «В вышивании мне нравится, что что-то нарушается проколом и из-за этого преображается. Это видоизменение, идущее на пользу, — признается Татьяна Малиновская. — Люблю то, что меняет и восхищает, вызывает неоднозначные ассоциации. Люблю все красивое: женщин, шампанское, цветы, лошадей, ракушки. Красота настраивает человека на чудеса и необходима каждому».
В углу галерейного зала поставили кровать с пестрым постельным бельем. Принт на простынях и наволочках — рисунки художника Анатолия Белова. Над кроватью — эти же картины, многие из них — из серии «Друзья с Facebook». Это портреты друзей автора в соцсети, также подана информация из их профилей. Некоторые герои незнакомы художнику, да и сами не знают, что их нарисовали. Портреты — попытка контакта с людьми, которые окружают в виртуальном мире. «Мои работы на этой выставке показывают, как искусство становится дизайном, — делится Анатолий Белов. — Сначала появляются рисунки, художественные работы, потом они оказываются на простынях, чашках. Да и сами портреты над кроватью развешены, будто обои».
Меланхоличные и лаконичные по сюжетам работы Гамлета Зинькивского настраивают на философствование. Колесо для белки, пустая тарелка, почти невесомый шарик — пустота требует наполнения действием, общением, чувствами. «Мое видение красоты не совсем совпадает с общим контекстом, — считает Гамлет Зинькивский. — Мне интересно выставлять такие работы, показывать расширенный взгляд на красоту, чтобы это порождало какие-то идеи. Я могу увлечься мусорником, ободранной стеной». Умение видеть красоту Гамлет Зинькивский сравнивает с религией.
Цветы — как проявление красоты — появляются в работах Ксении Гнилицкой. Художница создала серию «Хабарики» — рисунки ирисов, роз и т.д, которые потом дарила людям. Потом Ксения сфотографировала свои картины у новых владельцев, например, в медицинском кабинете или на полочке рядом с бутылками. В тексте художницы к этим фотографиям — одна из основных идей выставки: «В жестокие времена очень легко потерять деликатность восприятия реальности, именно поэтому кто-то должен старательно рисовать прекрасные цветы, как Джорджо Моранди в своих камерных натюрмортах продолжал показывать красоту простых форм во время Второй мировой войны. Это и есть вклад художника в борьбу добра со злом».
Выставка «Appeal to beauty. Обращение к красоте» продлится до 10 мая.