Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Впервые «Украина» пела так дружно

7 июня, 2000 - 00:00

4 июня во Дворце «Украина» состоялся большой концерт «Пісне моя — моя Україно», который по сути являлся творческим вечером Анатолия Авдиевского — народного артиста СССР, художественного руководителя Национального хора им. Г. Веревки, лауреата Шевченковской премии, профессора, академика.

В далеком 1958 году началась трудовая деятельность Анатолия Тимофеевича. Он стоял у истоков создания Полесского ансамбля песни и танца «Льонок». Затем работал в Черкасском украинском народном хоре. И вот уже 35 лет его имя неразрывно связано с хором им. Веревки.

Программа получилась разнообразной. Артисты начали вечер с музыкальной композиции «Золотые ворота», повествующей о временах Киевской Руси. Затем а капелла было исполнено «Святий Боже». Мастер нашел новые нюансы в аранжировке популярных народных песен «Ой, чий то кінь стоїть», «Діброва зелена», «Їхав козак з України», «Вийди, Грицю, на вулицю». Настоящим театрализованным действом стала композиция «Сорочинський ярмарок», в которой принял участие знаменитый чтец Анатолий Паламаренко, которого с хором связывает многолетняя творческая дружба. Впервые в качестве солиста дебютировал Михаил Катрич. Когда парня вызвали на бис, то он так разволновался, что закончил выступление раньше хора.

Были и технические накладки. После темпераментного «Гопака» половина микрофонов вышла из строя. Звук, прямо скажем, подводил. Именно потому, что Дворец «Украина» не может создать нормальные условия для выступления больших коллективов (ведь нужно вызвучить всех хористов), Анатолий Авдиевский многие произведения не смог включить в эту программу. Жаль, фактически два десятилетия зрители не могут ознакомиться с оригинальной работой хора — первой фолк-оперой Евгения Станковича «Цвіт папороті». Вначале ее создателей объявили националистами, потом тормозом стали финансовые трудности и вот теперь — технические. К своим гастролям в Латинскую Америку хор подготовил знаменитую мексиканскую «Кукуруку Палома» и венесуэльскую «Степная душа». Эти новые работы были очень тепло приняты зрителями, как и хорошо известные — шевченковские «Думи мої» и «Многіє літа», давно ставшие визиткой хора. Мажорным аккордом вечера стало исполнение «Реве та стогне Дніпр широкий», когда на сцену вышли все участники программы — Национальный хор им. Веревки и воспитанники его учебной студии, Полесcкий ансамбль песни и танца «Льонок», фольклорный ансамбль обряда «Родослав», детский фольклорный ансамбль «Цвітень». Сводным многотысячным хором, к которому присоединились и зрители, дирижировал Анатолий Авдиевский. Когда закончилось это импровизированное выступление, мастер сказал: «Пока звучит украинская песня — мы не умирающая нация! У нас, если собираются два украинца, то это два хора или три политических партии».

Интервью с маэстро Авдиевским читайте в ближайших номерах нашей газеты.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ