Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Врата теплых краев

Как на Киевщине Купала отметили
25 июня, 2007 - 20:24
«А ВОДА ПО КАМЕНЮ, А ВОДА ПО БІЛОМУ СТИХА ЙДЕ, СТИХА ЙДЕ...» ВО ВРЕМЯ ОБРЯДА КРУЖАЩИЙСЯ ВОКРУГ КОСТРА ХОРОВОД ПЕЛ УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ / НЕОТЪЕМЛЕМЫМ АТРИБУТОМ ОБРЯДА ЯВЛЯЕТСЯ ПОДНЯТИЕ РУК ЛАДОНЯМИ КВЕРХУ. ТАК ВЕРУЮЩИЕ МНОГИХ РЕЛИГИЙ НАПОЛНЯЮТ ТЕЛО КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ

Праздник Купайла — это обряд взятия огня из горы Хоривыця, которая считается святой. Этот момент связан исключительно с Киевом и исключительно с Замковой горой, которая, по словам Арсении Гай, Главного родовой охраны Родового Огня Родной православной веры, имеет всеславянское значение. «Это природный храм, — говорит она, — он уникальный. Мы можем почитать газеты, посмотреть телевизор и так создать свое впечатление о происходящем в стране. А можем прийти на эту гору. Пройдя ее всю, можно понять, какое состояние души нашего народа. Например, если что-то неладно, здесь будет набросан мусор, если все хорошо, будет чисто».

Праздник Купала прославляет Праву, Яву, Наву и поминает предков. Огонь, который зажигается во время обряда, символизирует открытые врата теплых краев. Совершающий обряд (Верховный волхв Родового Огня) стоит спиной к жертвеннику лицом на Восток. Он обращается к богам, в этот момент врата теплых краев закрыты. Открывает он их со словами: «Откроем врата теплых краев» и так называемой перуницей (рисуя в воздухе символ молнии). Очень существенным является момент зажигания огня. Это момент, когда уже ничего не существует — ни Востока, ни Запада, ни Юга, ни Севера, ни прошлого, ни будущего, ни вчера, ни завтра — весь мир сходится в огне. Далее он поворачивается лицом к костру. Это символизирует то, что им теперь говорит Свет Вышний.

Именно в этот момент, согласно верованию, происходит единение мира и именно этот обряд формирует будущее. «Чтобы почувствовать все на себе, — рассказывает пани Арсения, — во время обряда надо присутствовать не на шоу, а быть в обряде, непосредственно его участником. Такое присутствие и творит миры». Во время действа остальные участники обряда водят хоровод вокруг костра и исполняет обрядовые песни. Молодое поколение и старшие, мужчины и женщины — контингент очень разный, но все — в традиционных украинских вышиванках или полотняных сорочках.

После обряда Верховный волхв Родового Огня Владимир рассказывает: «Бог един и множественен. Вы, условно говоря, Сергей, но для кого-то вы отец, для кого-то — ученик, для кого-то — ребенок, где-то вы выступаете как руководитель. Проявляются разные сущности. А еще вы состоите из различных органов, но все они составляют единое целое. Так же Всевышний, есть его ипостаси и есть проявления. Человек обращается именно к той ипостаси, которая наиболее нужна именно ему. Это и есть веда — т.е. знание о том, как человек взаимодействует с божественным миром. Только сейчас человечество поняло, что такое биоэнергетика, оно пришло к тому, что необходимо постичь ту глубинную мудрость, которая на самом деле всегда в человечестве была».

Деятельность Родового Огня не завершается на празднествах и обрядах. Андрей Попик (религиозное имя — Святозар) из Хмельницкого недавно вернулся из Латвии, где представлял Украинский Родовой Огонь на Всемирном конгрессе этнических религий, куда съезжаются представители многих этнических религий из всех стран.

На конгрессе обсуждаются неотложные проблемы развития данных религий. В этом году, по словам Святозара, оказалось, что в Италии и Германии запрещают проводить этнические религиозные мероприятия. Поэтому заседание конгресса приняло обращение к Правительствам этих стран о недопущении таких действий. Это заявление является вполне официальным и представители конгресса ждут соответствующей реакции со стороны властей европейских стран. Также последователи веры активно распространяют информацию о себе и своей вере, занимаются издательской деятельностью — выпускают брошюры, газеты, журналы. И хотя этническая украинская вера вряд ли получит настолько же широкое распространение как в древние времена, но, наблюдая обряды, ощущаешь, что корни ее достигают глубин украинского этноса. Она затрагивает и как будто пытается утвердить в наших головах добро, любовь и гуманизм. Очевидно, к этому стоило бы прислушиваться.

Маша ТОМАК, фото Бориса КОРПУСЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ