Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Время мужчин

Спорт, машины и новая романтика
4 ноября, 2003 - 00:00

Может показаться, что отечественные дизайнеры не очень- то жалуют наших мужчин. А те, в свою очередь, абсолютно равнодушны к моде, предпочитая раз и навсегда проторенную дорожку, когда шаг вправо, шаг влево (скажем, костюм на бизнесмене или политике не традиционно черно-серо-синих цветов, а бежевого) считался чуть ли не верхом экстравагантности. Во всяком случае, на всю большую страну лишь два модельера успешно работали на поприще мужской моды — Михаил Воронин, чья одежда в подавляющем большинстве как раз отвечала консервативным вкусам украинских мужчин, и Александр Гапчук, ориентированный на более раскрепощенную модную публику. Однако уже вторые «Сезоны моды» подряд организаторы устраивают «мужской день», когда демонстрируются исключительно коллекции, созданные для представителей сильного пола. Это значит — появился реальный спрос. И предложения не заставили себя ждать (при этом в нынешней отечественной неделе прет-а-порте Михаил Воронин не участвовал, хотя не так давно откатал свои шоу-показы по Украине).

Одежда, пусть и самая модная, — вещь, конечно, утилитарная. Однако она позволяет судить о новых тенденциях в нашем обществе, более того — о появлении новой и далеко не малочисленной социальной прослойки. Наиболее наглядно это можно проследить на примере коллекции «VD-ONE». Как признался дизайнер фирмы Валерий Родин, они стремятся соблюсти золотую середину между актуальностью (но так, чтобы стилистическими крайностями не отпугнуть наших, как оказалось, робких мужчин) и доступностью. И все-таки, что же это за новый тип мужчин? Ну, во-первых, считает Валерий, они иначе относятся к понятию «молодость», которая сегодня становится все более продолжительной и более того — доступной для людей разного возраста. А это влечет смену образа жизни. С одной стороны — работа уже не занимает главенствующее и единственное место, большее значение имеет отдых и развлечения. С другой — чтобы наслаждаться жизнью, нужно, чтобы эта самая жизнь была более активной и здоровой.

Отсюда и тенденции коллекции «VD-ONE» весна-лето — 2004: будущая олимпиада, спорт и, как принято говорить, физкультура вообще, которые как раз являются символами «рукотворного» омоложения. Тема подсказала и цветовую гамму коллекции (среди основных цветов — белый, все оттенки серого и голубого — цвета греческого флага, страны, где будут проходить Олимпийские игры) и элементы декора.

Что же касается силуэта, то это чистота и возвращение к классическому качеству исполнения, касается ли это маек, бриджей или пляжных шорт, и главное — каждая модель призвана подчеркивать достоинства мужской фигуры (зря что ли столько часов было проведено в тренажерном зале или на корте?).

Подчеркнуть красоту мужского тела стремится и дизайнер Анна Бублик, которая впервые представила свою коллекцию на «Сезонах». Причем она делает абсолютно формально — с помощью кантов разделяет конструкцию так, чтобы она перекликалась с анатомическим строением мужчины. Мужчины, который из спортивного костюма уже «вырос», а в классической тройке все еще чувствуют себя неуютно. Куда комфортней ему среди машин, ну и какие там еще бывают суровые мужские увлечения: пожалуй, эта часть коллекции у Анны Бублик получилась наиболее оригинальной и, если хотите, адресной. Когда же она предлагает летнюю деловую одежду или одежду для отдыха (она сегодня достаточно универсальна и многофункциональна), то выходят заурядные аккуратненькие костюмчики — не более того...

Но все же самым неожиданным на нынешних «Сезонах» оказался Александр Гапчук. Если предыдущая его коллекция на прошлой неделе прет-а- порте предназначалась для молодых «яппи» — стильных, в меру франтоватых, однако достаточно прагматичных, то на этот раз дизайнер решил раскрепостить мужчин, предложив им некий элемент игры. Это немного рискованно и очень красиво. Базовый бронзовый цвет в сочетаниях с белым, красным, черным, пурпурным, золотым, стальным. Материалы: шелк, гобеленовая ткань, бархат, парча, батист, ткань с вышивкой, кожа... Подбор для мужской коллекции, согласитесь, довольно необычный. А если к этому добавить рыцарскую романтику (блестяще, на мой взгляд, стилизованные конструкции и элементы, неожиданно разбросанные по совершенно трендовым вещам), то ощущение игры лишь только усиливается. Но во всем этом сочетании есть сильнейшее ощущение мужественности и никакого мужланства. Ведь настоящий рыцарь был одинаково умел и ловок и во время турнира, и в ухаживаниях за дамой сердца. Отважен в походах и нежен с возлюбленной. В общем, полный набор отменных достоинств и прекрасных недостатков, которых нам так не хватает порой в современных мужчинах. А если даже то, что предложил Александр Гапчук, всего лишь фантазия, всего лишь игра... Что ж, она, по крайней мере, для настоящих мужчин.





Анна ШЕРЕМЕТ, фото Николая ЛАЗАРЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ