Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Все оттенки черного

В коллекции офортов Игоря Канивца
4 октября, 2005 - 20:22
«ВЕЩИЙ СОН». ОФОРТ, АКВАТИНТА

«Выставка №1» — событие знаковое прежде всего для ее автора Игоря Канивца. И не только потому, что это первая персональная выставка гравюр молодого киевского художника, которая сейчас экспонируется в галерее «Ирэна». Ведь, как признался сам Игорь, благодаря работе над последними гравюрами, у него начал вырисовываться собственный стиль.

В отличие от многих художников, Игорь решил не «распыляться» и заниматься исключительно графикой. Свое предпочтение отдает офорту — художественной технике, которая позволяет получать оттиски с печатных форм, изготовленных путем травления металлической поверхности в азотной кислоте. Да и поучиться есть у кого. Мастерами офорта являются такие известные художники, как Дюрер, Ван Дейк, Мане, Серов, Пикассо... Офорты же Канивца наполнены различной силой тона — от легкого серебристого до насыщенного черного. Часто в сочетании с офортом Игорь применяет и акватинту, благодаря чему создается эффект тонового рисунка. Этот способ открывает новые пути соединения документальной точности с субъективной экспрессией и неудержимостью воображения. В свою очередь, техника гравирования сухой иглой на металле придает его гравюрам «мягкость» штриха. А для произведений Канивца, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний, что внешне сближает их с акварелью.

Но на этом Игорь не останавливается и постоянно находится в творческом поиске. Говорит, что еще не доволен своими работами. Хотя его гравюры уже есть в частных коллекциях Украины, России и даже Турции.

Юлия КАЦУН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ