Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Вы показали современный живой театр»

В Санкт-Петербурге с успехом прошли гастроли франковцев
23 февраля, 1996 - 19:24
В ОСНОВУ СПЕКТАКЛЯ-МИСТЕРИИ «ЛЕГЕНДА О ФАУСТЕ» ПОЛОЖЕНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕМЕЦКИХ АВТОРОВ: КУКОЛЬНАЯ КОМЕДИЯ ГЕЙСЕЛЬБРЕХТА, ПЬЕСА ИОГАННА ШПИСА И ПЬЕСА АНГЛИЙСКОГО ДРАМАТУРГА КРИСТОФЕРА МАРЛО «ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ДОКТОРА ФАУСТА». ЭТА ИСТОРИЯ О ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ ЛИШАЕТ СЕБЯ СВОЕГО РАЯ, ПОДДАВАЯСЬ СОБЛАЗНАМ, А ПОТОМ ВСЮ ЖИЗНЬ ИЩЕТ ПУТИ К УТРАЧЕННОМУ... / ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

С огромным успехом прошли гастроли Театра им. И. Франко в Северной Пальмире. После многолетнего перерыва (в последний раз киевляне выступали там в 1982 году) российским зрителям и критикам были представлены самые резонансные постановки франковцев: «Кайдашева семья», «Швейк», «Женитьба» и «Тевье-Тевель» были показаны на сцене знаменитого БДТ им. Г. Товстоногова, а «Легенда о Фаусте» — в «Выборгском доме». На круглом столе, который прошел под названием «Развитие культурных отношений в сфере театрального искусства между Россией и Украиной и перспективы дальнейших связей» худрук Театра им. И. Франко Богдан Ступка сказал: «Я хочу возродить старые и добрые традиции наших корифеев, которые приезжали на гастроли в Петербург в начале ХХ столетия. На украинском языке легко с нами говорили: Василий Гарелло — солист Мариинского театра, Николай Мартон — актер Александрийского театра, Семен Спивак — режиссер и худрук Молодежного театра на Фонтанке и многие петербургские украинцы. Круглый стол превратился не в диспут, а во встречу давно не видевшихся друзей, и ни слова не говорилось о политике и о политиках!».

Ведущие российские театроведы и критики подчеркнули: «Культура России и Украины во многом схожа, но и во многом отличается; нужно расширять культурные связи, которые обогащают не только публику, но и артистов». Например, популярный актер Михаил Боярский с теплотой вспомнил, что его первые гастроли прошли в Киеве, а кинодебют состоялся на Киностудии им. А. Довженко. Петербургские критики отметили «высокое мастерство Национального украинского театра им. И. Франко, продемонстрировавшего филигранную работу на сцене в разных режиссерских системах», сетуя, что у них «скудеет талант актеров-мужчин, ныне работающих на театральных подмостках», и отмечая у киевлян «филигранную ансамблевость блистательной труппы, показавшей современный живой театр»...

Бывший киевлянин, а ныне ведущий актер БДТ Валерий Ивченко сказал, что свои «театральные университеты прошел в Киеве, учился у корифеев киевской сцены профессиональному мастерству и житейской мудрости».

— Языкового барьера не существовало, — подчеркнула организатор гастролей Наталья Колесник, директор агентства «Театральный дом». — Многие зрители взяли наушники, но уже через несколько минут сдвинули их. Игра актеров настолько захватывала, что все было понятно, признавались многие после спектакля. Эти гастроли показали, что Театр им. И. Франко на подъеме и у украинских артистов есть чему поучиться.

Кстати, билеты были проданы на все дни заранее, а 15—20-минутные овации после каждого выступления — яркая иллюстрация, что россияне соскучились по Искусству с большой буквы и украинскому театру в частности. Чтобы получить автографы у артистов, выстраивались длинные очереди, а организаторы, видя ажиотаж публики, пригласили франковцев не оттягивать новую встречу и приехать на следующие гастроли уже в ноябре.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ